Проблема экосистемы: столовые перешли на безотходное производство?
Объявление в институтской столовой:
«Товарищи студенты! Не бросайте котлеты на пол – три собаки уже сдохли».

Есть анекдот: повар и официант смотрят из окошка раздаточной в обеденный зал и удивляются над посетителем: ''Смотри, смотри - он ЭТО ест!''.
Из глубокой старины до нас доходят легенды, что когда–то на Руси были общепитовцы–энтузиасты своего дела. Сегодня плохо в это верится, о чем свидетельствует фантастическое количество анекдотов о поварах и официантах. К счастью автоматизация пищевых производств сделала гораздо менее вероятным попадание посторонних животных в колбасу, а компьютеризация предприятий общественного питания уменьшила издержки от махинаций персонала.
Жизнь не бессмысленна, но смысл её сводится к поглощению отбивных котлет.
Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина»

Вообще говоря, деятели искусства своеобразно трактуют проблему приготовления и подачи пищи. Им видится здесь возможность выразить социальный протест. Например, в сериале "Вся королевская рать" журналист Джек Бёрдан демонстративно плюёт в стакан вице-губернатора. В боевике "Захват" неуравновешенный командор Крил, считающий, что команда линкора его ненавидит, плюёт в котёл с супом. В постановке "Капитальный ремонт" вестовой, которого капризный офицер заставляет поменять тарелку, плюет на эту тарелку, вытирает и подаёт снова её же. Наконец, в видеоклипе Эминема подавальщик, разозлённый капризами посетителя, иcподтишка плюёт в гамбургер. Поэтому, видимо, в других произведениях искусства приготовление пищи и сервировку стола деятели искусства предлагают доверить роботам. Возможно, тогда в сводках происшествий уменьшится число сообщений о массовых отравлениях в детских учреждениях. Кроме того, мы будем застрахованы от такого происшествия, как восстание на броненосце «Потёмкин», случившегося именно из–за недоброкачественной еды.
– Почему ваш пёс на меня так смотрит?
– Не обращайте внимания – он так смотрит на всех, кто ест из его тарелки.
Увы, художники в данном вопросе не слишком преувеличивают. Вот подлинный случай, который пришлось наблюдать на выставке, посвященной ресторанному делу. Кулинар–француз (но работающий в одном из московских ресторанов) приготавливал десерт, раскладывая по многочисленным тарелочкам ингредиенты, что заставляло его низко нагибаться. При этом он постоянно шутил – а известно, что в процессе разговора volens nolens изо рта вылетают брызги слюны, которые, в данном случае, обильно окропляли десерт. Шутил же кулинар со стендисткой, между делом прикасаясь к различным её местам теми же руками, какими делал десерт – и это на виду у толпы зрителей. Можно только догадываться, что происходит на закрытой от глаз клиентов кухне: какие выделения темпераментного организма кулинара и резвящихся с ним кухонных барышень попадают в блюда, в том числе через руки, которые он суёт черт знает куда. Скорее всего, ресторанному начальству, так же как и поварам, наплевать на privacy клиента, поэтому клиентам, посещая рестораны, готовятся там блюда автоматически или вручную. Тем более, робота для приготовления того десерта запрограммировать несложно: тщательно вымыть фрукты и ягоды (это всегда загадка – а действительно ли они подвергаются дезинфекции?), нарезать их, разложить на основу из белого шоколада, капнуть сиропом и положить пищевое серебро.
Задача робота–общепитовца будущего – сделать приятным процесс принятия пищи не столько с вкусовой, но и с эстетической точки зрения. Например, обеспечить едоку за столом приятное общество. Шаги в этом направлении уже делаются: один швейцарский инженер, просидев весь ужин напротив нудной дамы, придумал передвижную напольную ленту, к которой прикрепляются стулья. Двигаясь со скоростью 9 см/мин, лента позволяет за время ужина менять собеседников, не давая им надоесть друг другу. Развитие этого метода видится в том, что электроника будет анализировать динамику разговора за столом и «подставлять» друг другу наиболее приятных собеседников.
К слову о собеседниках. На одном телевизионном форуме обсуждали грядущее телевидение высокой четкости (ТВЧ) и типичный представитель ТВ–истеблишмента сказал: «Когда будет изображение сверхвысокого качества, старые черно–белые фильмы, подобные «Броненосцу «Потёмкин» отправятся на свалку». Эта фраза доказывает, что для ТВЧ у этих членов ТВ–истеблишмента творческих идей хватит только на съёмку свежих филейных частей. Иначе ТВ–истеблишмент понимал бы, что «Броненосец «Потёмкин» – гениальнейший фильм всех времён и народов, иллюстрирующий вечную истину: когда человек вынужден есть некачественную пищу, он осознаёт глубину своего падения в социальную пропасть и стремится сделать революцию. Ибо плохая еда – вернейший признак низкого социального статуса её едока.
Пищевые ограничения приводят к подавлению доминанты сознания. Поэтому слабые люди спят лицом в салате, сильные – в десерте.