См. - who-is-who-robots.blogspot.com/2019/01/blog-pos...
Ретроспектива:

От Первого ко Второму и далее... Как впишется наше централизованное телевидение в экономическое пространство, оставшееся от державных 1/6, вопрос далеко не праздный. Крупнейшая телевизионная система мира была сколочена, хотя и с изъянами, но весьма прочно. И среди цементирующих факторов, как это ни парадоксально, наши типовые недостатки и проблемы, решать которые можно лишь сообща. Может быть поэтому среди технических специалистов телевидения согласия больше, чем на политической арене, а стремление к сотрудничеству вылилось в создание Совета, способного взять на себя функции технической координации отрасли. Определенные надежды на этот счет дает второе собрание Совета технических руководителей республиканских телерадиокомпаний.
Собрание Совета прошло 30 сентября — 1 октября 1991 г. в Минске. Открыл его на правах хозяина председатель Гостелерадио Республики Беларусь А. Г. Столяров, а председателем собрания стал другой представитель республиканского телевидения — заместитель председателя Гостелерадио В. И. Яночкин. Представители республик в кратких выступлениях обменялись информацией о состоянии дел. Оптимизма в этих выступлениях, надо сказать, было немного. На конкретных примерах было наглядно показано, что республики — разные, беды — одни. Совет принял к сведению информацию, содержавшуюся в докладе генерального директора ВО «Союзтелерадиосервис» Н. Г. Сергеева. Она касалась услуг по материально-техническому обеспечению телерадиовещательных организаций. Вопрос, надо сказать, весьма и весьма актуальный. Участники собрания отреагировали, тем не менее, достаточно сдержанно, отметив в протоколе, что мнения республиканских организаций по предложениям и условиям договора на услуги будут обсуждены и направлены в ВО «Союзтелерадиосервис».
Долгое время идея Гостелерадио СССР взимать абонентную плату оставалась предметом дискуссий, жарких и безрезультатных. Робко наступающий рынок, скудость бюджетных средств и понятное стремление сделать телевидение и радиовещание независимыми, вывели эту идею из страны мечтаний в зону вполне вероятного. Четкое поручение В. М. Жаркову и В. Г. Маковееву подготовить обращение о намерениях и механизме ввода абонентной платы иначе, как шаг к реализации пожалуй, оценить и невозможно. Остается самое малое: убедить обывателя раскошелиться. Впрочем наш, скажем, неформальный видеорынок уже выработал рецепты на сей счет. Подойдут ли они Гостелерадио — компании, которой должно соблюдать Брюссельскую конвенцию, вопрос другой.
Как известно, в Москве при НИКФИ функционирует советская секция SMPTE — Общества инженеров кино и телевидения. С информацией о работе секции выступила Э. Л. Виноградова, председатель секции. По традиции секции SMPTE обслуживают крупные регионы, и Московская, вероятно, останется единственной на территории страны. Участникам собрания были розданы анкеты, которые вступающие в SMPTE обязаны заполнить.
Проблемы международного сотрудничества — тема всегда интересная и трудная. Она прозвучала в выступлениях А. А. Кашеля и В. И. Хлебникова. Приняв к сведению эти выступления, собрание заявило о целесообразности структур, способствующих международному обмену программами, новостями. Не забыто было в связи с этим и техническое сотрудничество. Генеральный директор ВНПО Гостелерадио С. И. Никаноров дал краткий обзор основных тенденций развития техники кино и телевидения в концепции XVII Международного симпозиума в Монтре (Швейцария). Материалы симпозиума и еще более наглядно параллельной выставки свидетельствуют о том, что техника кино, телевидения, видео — на подъеме. Это — там, а у нас по сообщению В. М. Палицкого, работы по созданию отечественного оборудования для телевизионного и радиовещания заморожены — нет бюджетных средств. В итоге, не имея средств на разработку и производство телевизионного оборудования за рубли сегодня, завтра нам придется его оплачивать валютой — свободно конвертируемой! А пока по исчислению В. М. Палицкого, наше отставание от показанного в Монтре составляет 10—12 лет. Нам кажется, ему не хотелось огорчать аудиторию!
И еще об одном вопросе, затронутом на Собрании. В. И. Хлебников, начальник технического управления Гостелерадио, сообщил о переговорах с Минсвязи по вопросам аренды средств распространения ТВ и РВ программ. Собрание обратилось к руководителям телерадиовещательных организаций с просьбой определить принципы программного подхода в республиках с тем, чтобы внести ясность в финансирование деятельности этих организаций на 1992 г.
Текущие проблемы бывшего Центрального телевидения — вопрос не только интересный, но и действительно государственный. И все же главное здесь в конкретике момента. Однако второе Собрание обсудило и вопросы самоорганизации — те, от которых зависит стратегия движения в будущее. С этих позиций, на наш взгляд, главным итогом является принятый в Минске 30 сентября Временный регламент. Мы публикуем его без комментариев, поскольку на близкое будущее это — закон, регламентирующий согласованную техническую политику еще недавно единой отрасли.
Временный регламент Совета технических руководителей государственных телевизионных и радиовещательных организаций
Общие положения
1. Совет технических руководителей государственных телевизионных радиовещательных организаций (СТР) является координирующим органом в области научно-технической политики и развития материально-технической базы телевидения и радиовещания.
2. В своей деятельности СТР руководствуется Регламентом.
3. Руководит Советом Председатель, избираемый в порядке очередности.
4. Членами Совета могут быть технические руководители государственных телевизионных и радиовещательных организаций по должности или лица, специально на то уполномоченные, и входят в его состав на добровольных началах.
5. Каждая государственная телерадиовещательная организация может быть представлена двумя голосами.
Задачи и функции
6. Координация научно-технической политики в области средств создания программ телевидения и радиовещания, развитие материально-технической базы телерадиоорганизаций.
7. Обмен информацией о прогрессе техники и технологии телевидения и радиовещания, об отдельных проектах, разработанных в целях улучшения этой техники и технологии.
8. Установление связей между различными организациями, учреждениями и предприятиями, обеспечивающими технический прогресс телевидения и радиовещания.
9. Всесторонняя защита интересов телезрителей и радиослушателей.
10. Разрешение спорных вопросов, относящихся к телевидению и радиовещанию.
11. Формирование и координация совместных проектов, планов и программ развития техники и технологии телевидения и радиовещания.
12. Разработка рекомендаций по развитию сетей передачи программ телевидения и радиовещания, по взаимоотношениям с организациями и предприятиями, транслирующими телерадиопрограммы. Выработка предложений по распространению национальных и международных программ телевидения и радиовещания и обмену программами.
13. Создание банка информации, относящегося к телевидению и радиовещанию.
14. Формирование комиссий, групп изучения или экспертов по отдельным вопросам техники "телевидения и радиовещания.
15. Контроль за соблюдением теле- и радиоорганизациями, входящими в Совет, международных соглашений в области телевидения и радиовещания.
16. Подготовка предложений по формированию и использованию Фонда развития технических средств телевидения и радиовещания для телерадиоорганизаций, входящих в Совет.
17. Взаимодействие с государственными и международными учреждениями и организациями, способствующими развитию телевидения и радиовещания.
18. Сотрудничество со всеми организациями, занимающимися вопросами телевидения и радиовещания, и другими органами, обществами и частными лицами, чья деятельность содействует Совету в достижении его целей.
19. Издание докладов, бюллетеней и другой информации, относящейся к области деятельности Совета.
20. Разработка общих рекомендаций по распределению основного технологического телерадиооборудования организациям, входящим в Совет, и прогнозов промышленности по объемам его производства.
21.. Совет не может вмешиваться в дела, относящиеся исключительно к компетенции телерадиоорганизацин, входящих в Совет.
Руководящие и исполнительные органы
22. Высшим органом является общее собрание Совета, которое избирает Председателя Совета, руководствующегося Регламентом.
23. Для выработки рекомендаций по осуществлению комплексных программ и проектов развития технической базы телевидения и радиовещания организаций, входящих в Совет, содействующих научно-техническому прогрессу, установлению необходимых стандартов и норм, при Совете может быть создан Рабочий Аппарат.
24. Общее собрание Совета считается полномочным, если на собрании присутствуют три четверти членов Совета или лиц, на то уполномоченных.
25. Решения Совета принимаются на принципах консенсуса, оформляются протоколами и скрепляются подписями Председателя Совета и секретаря собрания.
26. Собрание совета проводится, как правило, в столице того государства (республики), от которого избран Председатель Совета, или в пункте, им определенном. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 1, 1992 г.
Компьютерная хроника:
ДИС «Казахтелеком» автоматизирует процесс управления дебиторской задолженностью с помощью Metasonic
29 мая 2014, Алматы – Москва. – «Логика BPM» (ГК АйТи) реализовала проект по автоматизации процесса управления дебиторской задолженностью на BPMS-платформе Metasonic в ДИС «Казахтелеком». Ожидается, что в течении первого года работы системы объем «дебиторки» снизится на 10-20%.
«Мы давно пытаемся каким-либо образом оживить BPM в компании, - говорит Владимир Тарасов, начальник центра управления бизнес-процессами ДИС «Казахтелекома». – Испробовали чуть ли не все возможности: начинали с Casewise, потом установили ARIS, сейчас у нас работает Oracle BPM. Но все равно инструментами BPM пользуются только айтишники, а не бизнес-пользователи компании. А должно быть наоборот».
Вот это желание добиться, чтобы средствами BPM стали пользоваться руководители, отвечающие за бизнес-процессы компании, и послужило причиной еще одного BPM-проекта в ДИС «Казахтелеком». Внедрялся Metasonic Suite, продукт, показавшийся специалистам ДИС более легким и интересным для пользования. С его помощью отстраивался и автоматизировался сквозной процесс по работе с дебиторской задолженностью. Это не ключевой, но важный бизнес-процесс для любой компании: все хотят выстроить работу со своими должниками так, чтобы дебиторка не накапливалась, а сокращалась. «Дебиторка, конечно, актив компании, - поясняет Тарасов, - но инфляция его обесценивает».
Раньше процедуры работы с дебиторской задолженностью в ДИС «Казахтелеком» прозрачностью не отличались. В начале каждого месяца из биллинговой системы выгружались данные по задолженностям, вручную создавалась таблица Excel, которая и использовалась для работы с должниками и отчетности по ней. Сотрудники отдела расчетов были по горло загружены ручной работой, которая не позволяла им скрупулезно соблюдать регламентные сроки и отрабатывать всех проблемных клиентов. Понятно, что уровень дебиторской задолженности от этого ниже не становился.
С помощью Metasonic Build (модуль для моделирования) была разработана модель процесса, учитывающая все возможные сценарии взаимодействия с клиентами. В создании модели участвовали все заинтересованные подразделения: отдел расчётов центра продаж, региональные менеджеры по продажам, техническая и юридическая службы. Затем процессная модель была преобразована в автоматизирующее процесс приложение, для чего была также проведена интеграция с биллинговой системой и IBM Notes/Domino.
«Обычно интеграция с работающими системами требует больших усилий, - комментирует Владимир Тарасов, - но здесь все прошло без проблем. Когда будем внедрять новую систему по филиалам, придется еще интегрировать с третьей имеющейся системой. Но я уже удостоверился, что делается это не сложно».
Проект был реализован за 4 месяца. Система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.
Выбранный для «пилота» бизнес-процесс хорош еще тем, что проект автоматизации работы с дебиторской задолженностью достаточно легко было «защитить» перед начальством: экономический эффект (срок возврата инвестиций) в данном случае просчитывается без особых затруднений. Как правило, при внедрении ИТ-систем сделать это не просто.
«В качестве основного показателя ROI мы взяли снижение объема дебиторской задолженности на 10-20% уже в течение первого года. А расчетный период возврата инвестиций около двух лет», - говорит Яков Коробко, директор по развитию бизнеса в Центральной Азии «Логики BPM» (стратегический партнер Metasonic в странах СНГ).
Владимир Тарасов считает, что важнее даже не объем долгов, а снижение срока возврата дебиторской задолженности, а также появившаяся возможность охвата освобожденными от рутинной работы сотрудниками всех (100%) проблемных клиентов.
«Еще один большой эффект возникает из возможности, как мы убедились, сократить штат отдела расчетов на 25%, - отмечает Тарасов. – Если взять все филиалы, в которых новая система теперь будет тиражироваться, сэкономить можно на десятках, а то и сотнях рабочих мест. В компании как раз поставлена задача оптимизировать штат. Поэтому новая система может прийтись ко двору, и мы получим возможность ее развивать - автоматизировать с ее помощью другие процессы подобного типа».
Результаты проекта будут представлены на BPM-форуме «Миссия выполнима 2014», который состоится 6 июня в Москве.
«Логика бизнеса» становится партнером IBM в России по технической поддержке решений IBM FileNet
27 августа 2014. – Компания «Логика бизнеса» (ГК АйТи) получает специальный статус IBM FileNet Support Provider.
IBM FileNet Support Provider – это партнер IBM по реализации программных продуктов IBM FileNet и предоставлении технической поддержки первого уровня для конечных пользователей.
Ранее «Логика бизнеса» первой в России получила статус IBM Authorized Software Value Plus в области ECM-решений. Статус был присвоен за разработку решения «Логика ЭХД. Финансовые документы» на платформе IBM FileNet.
В «Логике бизнеса» сосредоточена одна из самых больших практик в области разработки и внедрения решений на базе IBM FileNet, которая насчитывает порядка 200 специалистов.
«Полученные «Логикой бизнеса» статусы еще раз подтверждают компетенцию нашего стратегического партнера, - говорит Дмитрий Лактионов, руководитель направления по продажам ECM-решений, IBM в России и СНГ. – Заказчики могут быть спокойны при выборе «Логики бизнеса» для реализации решений на базе IBM FileNet».
«Наши заказчики теперь получают полный спектр услуг в области IBM FileNet от одного поставщика, включая техническую поддержку первого уровня, — комментирует получение нового статуса коммерческий директор компании «Логика бизнеса» Георгий Подбуцкий. — Это позволит существенно сократить затраты в рамках реализации проектов по созданию электронных хранилищ данных и архивов».
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ CIRCLE RESEARCH И SAP, СОСТОЯНИЕМ СВОЕГО БИЗНЕСА УДОВЛЕТВОРЕН ЛИШЬ 1 ИЗ 10 СМБ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
25 декабря 2014 г. – Компания SAP, один из мировых лидеров рынка бизнес-приложений, и аналитическое агентство Circle Research в совместном исследовании выяснили, к чему стремятся руководители среднего и малого бизнеса в России и других странах мира, а также насколько им удается достичь своих целей. Результаты показывают, что 87% обозначивших самые амбициозные цели считают, что достигнуть их можно только с помощью современных технологий.
В рамках исследования аналитики опросили более 800 бизнес-руководителей и ИТ-специалистов, ответственных за принятие стратегических решений, с числом сотрудников от 25 до 1000 человек. В опросе участвовали представители разных стран, что позволяет сравнить приоритеты малого бизнеса и точки соприкосновения бизнес-культур.
В том, что главная цель бизнеса – рост, согласны 47 % опрошенных, однако лишь 1 из 10 респондентов удовлетворен состоянием дел в своей компании. При этом среди российских предпринимателей эта доля выше – 57%. Зарубежные СМБ-предприниматели выделяют успешную работу с клиентами (27%) и улучшение бизнеса (19%). В отличие от России и других стран только у Франции и Индии практически нет амбиций, связанных с ростом. В этих странах в центре внимания именно успех клиентов.
У россиян улучшение бизнеса является вторым приоритетом после роста – так считают более 25% респондентов, а успешную работу с клиентами выделяют лишь 11%. Таким образом, для российского СМБ-сегмента характерна четкая ориентация на рост, выраженная более ярко, чем у их зарубежных коллег, а драйвером этого роста может стать качество сервиса, позволяющее привлекать и удерживать лояльность клиентов.
По важному критерию амбициозности и готовности следовать своим целям на противоположных полюсах оказались Индия (74 %) и Россия, где лишь 26% считают свою компанию готовой к достижению высоких целей, а 19% считают, что никаких амбиций у их бизнеса нет. Однако есть безусловная связь между уровнем притязаний бизнеса и готовности к внедрению высоких технологий. Более 80% компаний, отнесших себя к категории амбициозных, одними из первых внедряют новые технологии, 88% ощутили преимущества этих внедрений, 83% считают, что благодаря этому достигли перевеса над конкурентами.
Чего же хотят добиться для своего бизнеса СМБ-предприниматели? Здесь мнения российских и зарубежных предпринимателей также отличаются:
87% российских СМБ-компаний считают мерилом успеха увеличение доходов и прибыльности, причем средством достижения этого успеха 67% видит выход на новые рынки – в Германии так считают всего 30% опрошенных.
При этом важность удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами в России оценивают на уровне 90 % – выше, чем в мире (84 %).
Для достижения своих целей организациям необходимо делать инвестиции в технологии. Но как определиться в мире, где число технологических решений растет в геометрической прогрессии? В основе этого списка лежат четыре основных принципа: технологии должны быть экономичными, масштабируемыми, отраслевыми и программно-реализованными. Глобальными приоритетами в сфере технологий являются приложения для интеграции систем (89%) и облачные решения (76%), но по показателю интереса к облачным технологиям Индия (90%) почти вдвое обогнала Россию (48%).
Наиболее амбициозные компании рассчитывают на помощь со стороны поставщиков бизнес-приложений, аналитических и мобильных решений, 90% считают, что это влияет на успешность работы, а 34% – что успех зависит от правильно выбранной технологии и поставщика.
«Успех в современном бизнесе невозможен без выстроенных процессов, инновационных технологий и эффективных партнерских отношений. Наше исследование с Circle Research показало, что у многих СМБ-предпринимателей уже есть это понимание. SAP видит своей ключевой задачей разрабатывать и предлагать СМБ-сегменту наиболее эффективные решения в сфере облачных технологий, мобильности, бизнес-аналитики и т.д. Мы уверены, что в наших силах помочь СМБ-компаниям расти и гордиться своими достижениями», – отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ.
SAP СНГ И SAP LABS СНГ ГОТОВЯТСЯ К РОСТУ ЧИСЛА РОССИЙСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ, ОТКРЫВАЯ ОФИС ЦЕНТРА ИНТЕГРАЦИОННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ (SAP ICC) В МОСКВЕ
23 июня, 2015 года. — В рамках "Дня совместных инноваций" SAP было анонсировано открытие московского подразделения Центра интеграционной сертификации (SAP ICC). С 1996 года SAP ICC вел деятельность по сертификации совместимости с продукцией партнеров и независимых поставщиков программного обеспечения. Для сертификации своих решений разработчики из России взаимодействовали с подразделениями Центра, находящимися на территории США, Канады и Германии. Однако, увеличение числа российских проектов привело к решению открыть офис Центра на базе SAP Labs СНГ в Москве. Он станет седьмым по счету офисом SAP ICC в мире.
У компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, есть несколько возможностей получить поддержку SAP. Лаборатория совместных инноваций (SAP COIL), открытая три года назад в Москве, оказывает поддержку на ранних этапах жизненного цикла инновационных решений, начиная от проектирования и создания прототипов до разработки программного обеспечения для его интеграции с программными продуктами SAP. Обычно для этих целей разработчики получают доступ к облачному ландшафту SAP, включающему соответствующие решения, и помощь специалистов. Убедившись в том, что разработанный сценарий интеграции будет соответствовать требованиям, сотрудники SAP ICC выдают партнеру соответствующее свидетельство. Компания, прошедшая сертификацию программного обеспечения, получает на рынке определенные преимущества, например, право на использование логотипа «Powered by SAP NetWeaver».
На территории СНГ уже прошли удаленную сертификацию более 70 решений от 50 партнеров, и руководство компании ожидает, что с появлением представительства SAP ICC этот показатель резко увеличится и приведет к значительному расширению партнерской сети в России и странах СНГ. Открытие нового офиса было анонсировано в рамках «Дня совместных инноваций» SAP, где кроме жизненного цикла партнерских решений обсуждались примеры проектов в области Интернета вещей (IoT), основанных на технологиях и решениях SAP.
«После открытия московского офиса представительства SAP ICC будут располагаться не только на территории США, Канады и Германии, но и во всех странах БРИК. Рынок быстро растет, и число выдаваемых сертификатов увеличивается. Мы наблюдаем расширение партнерской экосистемы и значительный рост количества инновационных приложений, создаваемых для клиентов SAP. По всей видимости, так будет и в России, что крайне важно для бизнеса SAP», — прокомментировал Дмитрий Армяков, генеральный директор SAP Lab СНГ.
Партнеры SAP проходят сертификацию с 1996 года. Сейчас за год в мире выдается более 550 сертификатов и предлагаются к сертификации 117 интеграционных сценариев. SAP ICC гарантирует партнерам не только поддержку, но и полную интеграцию их решений с продуктами SAP. Шесть действующих офисов SAP ICC в различных странах мира предлагают открытую программу участия каждому партнеру или независимому поставщику программного обеспечения, желающему сертифицировать совместимость своего приложения или решения с SAP. Открытие местного офиса SAP ICC позволит компании своевременно удовлетворять спрос и предлагать надежную поддержку производителям ПО, чтобы они успешно проходили сертификацию совместимости своих программных продуктов с продуктами SAP. Кроме этого наличие местного представительства SAP ICC позволит SAP лучше понимать потребности российского рынка и предлагать услуги, максимально соответствующие этим потребностям.
Более того, решения сертифицированных партнеров предлагают клиентам SAP множество преимуществ: их легко можно найти в SAP Store и каталоге SAP Application Development. Они помогают снизить совокупную стоимость владения и затраты на интеграцию за счет подтвержденной совместимости с решениями SAP. В то же время они соответствуют стандартам технической интеграции SAP, и регулярная повторная сертификация позволит проводить их обновления с минимальным вмешательством в рабочий процесс.
«Мы понимаем стратегическую важность создания нового офиса SAP ICC в России и надеемся, что этот шаг приведет к созданию нашими российскими партнерами еще более революционных инноваций, которые мы с радостью поможем продвигать в различных странах мира», — пообещал Имран Хан (Imran Khan), вице-президент Центра сертификации и интеграции SAP (SAP ICC).
Ретроспектива:

От Первого ко Второму и далее... Как впишется наше централизованное телевидение в экономическое пространство, оставшееся от державных 1/6, вопрос далеко не праздный. Крупнейшая телевизионная система мира была сколочена, хотя и с изъянами, но весьма прочно. И среди цементирующих факторов, как это ни парадоксально, наши типовые недостатки и проблемы, решать которые можно лишь сообща. Может быть поэтому среди технических специалистов телевидения согласия больше, чем на политической арене, а стремление к сотрудничеству вылилось в создание Совета, способного взять на себя функции технической координации отрасли. Определенные надежды на этот счет дает второе собрание Совета технических руководителей республиканских телерадиокомпаний.
Собрание Совета прошло 30 сентября — 1 октября 1991 г. в Минске. Открыл его на правах хозяина председатель Гостелерадио Республики Беларусь А. Г. Столяров, а председателем собрания стал другой представитель республиканского телевидения — заместитель председателя Гостелерадио В. И. Яночкин. Представители республик в кратких выступлениях обменялись информацией о состоянии дел. Оптимизма в этих выступлениях, надо сказать, было немного. На конкретных примерах было наглядно показано, что республики — разные, беды — одни. Совет принял к сведению информацию, содержавшуюся в докладе генерального директора ВО «Союзтелерадиосервис» Н. Г. Сергеева. Она касалась услуг по материально-техническому обеспечению телерадиовещательных организаций. Вопрос, надо сказать, весьма и весьма актуальный. Участники собрания отреагировали, тем не менее, достаточно сдержанно, отметив в протоколе, что мнения республиканских организаций по предложениям и условиям договора на услуги будут обсуждены и направлены в ВО «Союзтелерадиосервис».
Долгое время идея Гостелерадио СССР взимать абонентную плату оставалась предметом дискуссий, жарких и безрезультатных. Робко наступающий рынок, скудость бюджетных средств и понятное стремление сделать телевидение и радиовещание независимыми, вывели эту идею из страны мечтаний в зону вполне вероятного. Четкое поручение В. М. Жаркову и В. Г. Маковееву подготовить обращение о намерениях и механизме ввода абонентной платы иначе, как шаг к реализации пожалуй, оценить и невозможно. Остается самое малое: убедить обывателя раскошелиться. Впрочем наш, скажем, неформальный видеорынок уже выработал рецепты на сей счет. Подойдут ли они Гостелерадио — компании, которой должно соблюдать Брюссельскую конвенцию, вопрос другой.
Как известно, в Москве при НИКФИ функционирует советская секция SMPTE — Общества инженеров кино и телевидения. С информацией о работе секции выступила Э. Л. Виноградова, председатель секции. По традиции секции SMPTE обслуживают крупные регионы, и Московская, вероятно, останется единственной на территории страны. Участникам собрания были розданы анкеты, которые вступающие в SMPTE обязаны заполнить.
Проблемы международного сотрудничества — тема всегда интересная и трудная. Она прозвучала в выступлениях А. А. Кашеля и В. И. Хлебникова. Приняв к сведению эти выступления, собрание заявило о целесообразности структур, способствующих международному обмену программами, новостями. Не забыто было в связи с этим и техническое сотрудничество. Генеральный директор ВНПО Гостелерадио С. И. Никаноров дал краткий обзор основных тенденций развития техники кино и телевидения в концепции XVII Международного симпозиума в Монтре (Швейцария). Материалы симпозиума и еще более наглядно параллельной выставки свидетельствуют о том, что техника кино, телевидения, видео — на подъеме. Это — там, а у нас по сообщению В. М. Палицкого, работы по созданию отечественного оборудования для телевизионного и радиовещания заморожены — нет бюджетных средств. В итоге, не имея средств на разработку и производство телевизионного оборудования за рубли сегодня, завтра нам придется его оплачивать валютой — свободно конвертируемой! А пока по исчислению В. М. Палицкого, наше отставание от показанного в Монтре составляет 10—12 лет. Нам кажется, ему не хотелось огорчать аудиторию!
И еще об одном вопросе, затронутом на Собрании. В. И. Хлебников, начальник технического управления Гостелерадио, сообщил о переговорах с Минсвязи по вопросам аренды средств распространения ТВ и РВ программ. Собрание обратилось к руководителям телерадиовещательных организаций с просьбой определить принципы программного подхода в республиках с тем, чтобы внести ясность в финансирование деятельности этих организаций на 1992 г.
Текущие проблемы бывшего Центрального телевидения — вопрос не только интересный, но и действительно государственный. И все же главное здесь в конкретике момента. Однако второе Собрание обсудило и вопросы самоорганизации — те, от которых зависит стратегия движения в будущее. С этих позиций, на наш взгляд, главным итогом является принятый в Минске 30 сентября Временный регламент. Мы публикуем его без комментариев, поскольку на близкое будущее это — закон, регламентирующий согласованную техническую политику еще недавно единой отрасли.
Временный регламент Совета технических руководителей государственных телевизионных и радиовещательных организаций
Общие положения
1. Совет технических руководителей государственных телевизионных радиовещательных организаций (СТР) является координирующим органом в области научно-технической политики и развития материально-технической базы телевидения и радиовещания.
2. В своей деятельности СТР руководствуется Регламентом.
3. Руководит Советом Председатель, избираемый в порядке очередности.
4. Членами Совета могут быть технические руководители государственных телевизионных и радиовещательных организаций по должности или лица, специально на то уполномоченные, и входят в его состав на добровольных началах.
5. Каждая государственная телерадиовещательная организация может быть представлена двумя голосами.
Задачи и функции
6. Координация научно-технической политики в области средств создания программ телевидения и радиовещания, развитие материально-технической базы телерадиоорганизаций.
7. Обмен информацией о прогрессе техники и технологии телевидения и радиовещания, об отдельных проектах, разработанных в целях улучшения этой техники и технологии.
8. Установление связей между различными организациями, учреждениями и предприятиями, обеспечивающими технический прогресс телевидения и радиовещания.
9. Всесторонняя защита интересов телезрителей и радиослушателей.
10. Разрешение спорных вопросов, относящихся к телевидению и радиовещанию.
11. Формирование и координация совместных проектов, планов и программ развития техники и технологии телевидения и радиовещания.
12. Разработка рекомендаций по развитию сетей передачи программ телевидения и радиовещания, по взаимоотношениям с организациями и предприятиями, транслирующими телерадиопрограммы. Выработка предложений по распространению национальных и международных программ телевидения и радиовещания и обмену программами.
13. Создание банка информации, относящегося к телевидению и радиовещанию.
14. Формирование комиссий, групп изучения или экспертов по отдельным вопросам техники "телевидения и радиовещания.
15. Контроль за соблюдением теле- и радиоорганизациями, входящими в Совет, международных соглашений в области телевидения и радиовещания.
16. Подготовка предложений по формированию и использованию Фонда развития технических средств телевидения и радиовещания для телерадиоорганизаций, входящих в Совет.
17. Взаимодействие с государственными и международными учреждениями и организациями, способствующими развитию телевидения и радиовещания.
18. Сотрудничество со всеми организациями, занимающимися вопросами телевидения и радиовещания, и другими органами, обществами и частными лицами, чья деятельность содействует Совету в достижении его целей.
19. Издание докладов, бюллетеней и другой информации, относящейся к области деятельности Совета.
20. Разработка общих рекомендаций по распределению основного технологического телерадиооборудования организациям, входящим в Совет, и прогнозов промышленности по объемам его производства.
21.. Совет не может вмешиваться в дела, относящиеся исключительно к компетенции телерадиоорганизацин, входящих в Совет.
Руководящие и исполнительные органы
22. Высшим органом является общее собрание Совета, которое избирает Председателя Совета, руководствующегося Регламентом.
23. Для выработки рекомендаций по осуществлению комплексных программ и проектов развития технической базы телевидения и радиовещания организаций, входящих в Совет, содействующих научно-техническому прогрессу, установлению необходимых стандартов и норм, при Совете может быть создан Рабочий Аппарат.
24. Общее собрание Совета считается полномочным, если на собрании присутствуют три четверти членов Совета или лиц, на то уполномоченных.
25. Решения Совета принимаются на принципах консенсуса, оформляются протоколами и скрепляются подписями Председателя Совета и секретаря собрания.
26. Собрание совета проводится, как правило, в столице того государства (республики), от которого избран Председатель Совета, или в пункте, им определенном. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 1, 1992 г.
Компьютерная хроника:
ДИС «Казахтелеком» автоматизирует процесс управления дебиторской задолженностью с помощью Metasonic
29 мая 2014, Алматы – Москва. – «Логика BPM» (ГК АйТи) реализовала проект по автоматизации процесса управления дебиторской задолженностью на BPMS-платформе Metasonic в ДИС «Казахтелеком». Ожидается, что в течении первого года работы системы объем «дебиторки» снизится на 10-20%.
«Мы давно пытаемся каким-либо образом оживить BPM в компании, - говорит Владимир Тарасов, начальник центра управления бизнес-процессами ДИС «Казахтелекома». – Испробовали чуть ли не все возможности: начинали с Casewise, потом установили ARIS, сейчас у нас работает Oracle BPM. Но все равно инструментами BPM пользуются только айтишники, а не бизнес-пользователи компании. А должно быть наоборот».
Вот это желание добиться, чтобы средствами BPM стали пользоваться руководители, отвечающие за бизнес-процессы компании, и послужило причиной еще одного BPM-проекта в ДИС «Казахтелеком». Внедрялся Metasonic Suite, продукт, показавшийся специалистам ДИС более легким и интересным для пользования. С его помощью отстраивался и автоматизировался сквозной процесс по работе с дебиторской задолженностью. Это не ключевой, но важный бизнес-процесс для любой компании: все хотят выстроить работу со своими должниками так, чтобы дебиторка не накапливалась, а сокращалась. «Дебиторка, конечно, актив компании, - поясняет Тарасов, - но инфляция его обесценивает».
Раньше процедуры работы с дебиторской задолженностью в ДИС «Казахтелеком» прозрачностью не отличались. В начале каждого месяца из биллинговой системы выгружались данные по задолженностям, вручную создавалась таблица Excel, которая и использовалась для работы с должниками и отчетности по ней. Сотрудники отдела расчетов были по горло загружены ручной работой, которая не позволяла им скрупулезно соблюдать регламентные сроки и отрабатывать всех проблемных клиентов. Понятно, что уровень дебиторской задолженности от этого ниже не становился.
С помощью Metasonic Build (модуль для моделирования) была разработана модель процесса, учитывающая все возможные сценарии взаимодействия с клиентами. В создании модели участвовали все заинтересованные подразделения: отдел расчётов центра продаж, региональные менеджеры по продажам, техническая и юридическая службы. Затем процессная модель была преобразована в автоматизирующее процесс приложение, для чего была также проведена интеграция с биллинговой системой и IBM Notes/Domino.
«Обычно интеграция с работающими системами требует больших усилий, - комментирует Владимир Тарасов, - но здесь все прошло без проблем. Когда будем внедрять новую систему по филиалам, придется еще интегрировать с третьей имеющейся системой. Но я уже удостоверился, что делается это не сложно».
Проект был реализован за 4 месяца. Система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.
Выбранный для «пилота» бизнес-процесс хорош еще тем, что проект автоматизации работы с дебиторской задолженностью достаточно легко было «защитить» перед начальством: экономический эффект (срок возврата инвестиций) в данном случае просчитывается без особых затруднений. Как правило, при внедрении ИТ-систем сделать это не просто.
«В качестве основного показателя ROI мы взяли снижение объема дебиторской задолженности на 10-20% уже в течение первого года. А расчетный период возврата инвестиций около двух лет», - говорит Яков Коробко, директор по развитию бизнеса в Центральной Азии «Логики BPM» (стратегический партнер Metasonic в странах СНГ).
Владимир Тарасов считает, что важнее даже не объем долгов, а снижение срока возврата дебиторской задолженности, а также появившаяся возможность охвата освобожденными от рутинной работы сотрудниками всех (100%) проблемных клиентов.
«Еще один большой эффект возникает из возможности, как мы убедились, сократить штат отдела расчетов на 25%, - отмечает Тарасов. – Если взять все филиалы, в которых новая система теперь будет тиражироваться, сэкономить можно на десятках, а то и сотнях рабочих мест. В компании как раз поставлена задача оптимизировать штат. Поэтому новая система может прийтись ко двору, и мы получим возможность ее развивать - автоматизировать с ее помощью другие процессы подобного типа».
Результаты проекта будут представлены на BPM-форуме «Миссия выполнима 2014», который состоится 6 июня в Москве.
«Логика бизнеса» становится партнером IBM в России по технической поддержке решений IBM FileNet
27 августа 2014. – Компания «Логика бизнеса» (ГК АйТи) получает специальный статус IBM FileNet Support Provider.
IBM FileNet Support Provider – это партнер IBM по реализации программных продуктов IBM FileNet и предоставлении технической поддержки первого уровня для конечных пользователей.
Ранее «Логика бизнеса» первой в России получила статус IBM Authorized Software Value Plus в области ECM-решений. Статус был присвоен за разработку решения «Логика ЭХД. Финансовые документы» на платформе IBM FileNet.
В «Логике бизнеса» сосредоточена одна из самых больших практик в области разработки и внедрения решений на базе IBM FileNet, которая насчитывает порядка 200 специалистов.
«Полученные «Логикой бизнеса» статусы еще раз подтверждают компетенцию нашего стратегического партнера, - говорит Дмитрий Лактионов, руководитель направления по продажам ECM-решений, IBM в России и СНГ. – Заказчики могут быть спокойны при выборе «Логики бизнеса» для реализации решений на базе IBM FileNet».
«Наши заказчики теперь получают полный спектр услуг в области IBM FileNet от одного поставщика, включая техническую поддержку первого уровня, — комментирует получение нового статуса коммерческий директор компании «Логика бизнеса» Георгий Подбуцкий. — Это позволит существенно сократить затраты в рамках реализации проектов по созданию электронных хранилищ данных и архивов».
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ CIRCLE RESEARCH И SAP, СОСТОЯНИЕМ СВОЕГО БИЗНЕСА УДОВЛЕТВОРЕН ЛИШЬ 1 ИЗ 10 СМБ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
25 декабря 2014 г. – Компания SAP, один из мировых лидеров рынка бизнес-приложений, и аналитическое агентство Circle Research в совместном исследовании выяснили, к чему стремятся руководители среднего и малого бизнеса в России и других странах мира, а также насколько им удается достичь своих целей. Результаты показывают, что 87% обозначивших самые амбициозные цели считают, что достигнуть их можно только с помощью современных технологий.
В рамках исследования аналитики опросили более 800 бизнес-руководителей и ИТ-специалистов, ответственных за принятие стратегических решений, с числом сотрудников от 25 до 1000 человек. В опросе участвовали представители разных стран, что позволяет сравнить приоритеты малого бизнеса и точки соприкосновения бизнес-культур.
В том, что главная цель бизнеса – рост, согласны 47 % опрошенных, однако лишь 1 из 10 респондентов удовлетворен состоянием дел в своей компании. При этом среди российских предпринимателей эта доля выше – 57%. Зарубежные СМБ-предприниматели выделяют успешную работу с клиентами (27%) и улучшение бизнеса (19%). В отличие от России и других стран только у Франции и Индии практически нет амбиций, связанных с ростом. В этих странах в центре внимания именно успех клиентов.
У россиян улучшение бизнеса является вторым приоритетом после роста – так считают более 25% респондентов, а успешную работу с клиентами выделяют лишь 11%. Таким образом, для российского СМБ-сегмента характерна четкая ориентация на рост, выраженная более ярко, чем у их зарубежных коллег, а драйвером этого роста может стать качество сервиса, позволяющее привлекать и удерживать лояльность клиентов.
По важному критерию амбициозности и готовности следовать своим целям на противоположных полюсах оказались Индия (74 %) и Россия, где лишь 26% считают свою компанию готовой к достижению высоких целей, а 19% считают, что никаких амбиций у их бизнеса нет. Однако есть безусловная связь между уровнем притязаний бизнеса и готовности к внедрению высоких технологий. Более 80% компаний, отнесших себя к категории амбициозных, одними из первых внедряют новые технологии, 88% ощутили преимущества этих внедрений, 83% считают, что благодаря этому достигли перевеса над конкурентами.
Чего же хотят добиться для своего бизнеса СМБ-предприниматели? Здесь мнения российских и зарубежных предпринимателей также отличаются:
87% российских СМБ-компаний считают мерилом успеха увеличение доходов и прибыльности, причем средством достижения этого успеха 67% видит выход на новые рынки – в Германии так считают всего 30% опрошенных.
При этом важность удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами в России оценивают на уровне 90 % – выше, чем в мире (84 %).
Для достижения своих целей организациям необходимо делать инвестиции в технологии. Но как определиться в мире, где число технологических решений растет в геометрической прогрессии? В основе этого списка лежат четыре основных принципа: технологии должны быть экономичными, масштабируемыми, отраслевыми и программно-реализованными. Глобальными приоритетами в сфере технологий являются приложения для интеграции систем (89%) и облачные решения (76%), но по показателю интереса к облачным технологиям Индия (90%) почти вдвое обогнала Россию (48%).
Наиболее амбициозные компании рассчитывают на помощь со стороны поставщиков бизнес-приложений, аналитических и мобильных решений, 90% считают, что это влияет на успешность работы, а 34% – что успех зависит от правильно выбранной технологии и поставщика.
«Успех в современном бизнесе невозможен без выстроенных процессов, инновационных технологий и эффективных партнерских отношений. Наше исследование с Circle Research показало, что у многих СМБ-предпринимателей уже есть это понимание. SAP видит своей ключевой задачей разрабатывать и предлагать СМБ-сегменту наиболее эффективные решения в сфере облачных технологий, мобильности, бизнес-аналитики и т.д. Мы уверены, что в наших силах помочь СМБ-компаниям расти и гордиться своими достижениями», – отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ.
SAP СНГ И SAP LABS СНГ ГОТОВЯТСЯ К РОСТУ ЧИСЛА РОССИЙСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ, ОТКРЫВАЯ ОФИС ЦЕНТРА ИНТЕГРАЦИОННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ (SAP ICC) В МОСКВЕ
23 июня, 2015 года. — В рамках "Дня совместных инноваций" SAP было анонсировано открытие московского подразделения Центра интеграционной сертификации (SAP ICC). С 1996 года SAP ICC вел деятельность по сертификации совместимости с продукцией партнеров и независимых поставщиков программного обеспечения. Для сертификации своих решений разработчики из России взаимодействовали с подразделениями Центра, находящимися на территории США, Канады и Германии. Однако, увеличение числа российских проектов привело к решению открыть офис Центра на базе SAP Labs СНГ в Москве. Он станет седьмым по счету офисом SAP ICC в мире.
У компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, есть несколько возможностей получить поддержку SAP. Лаборатория совместных инноваций (SAP COIL), открытая три года назад в Москве, оказывает поддержку на ранних этапах жизненного цикла инновационных решений, начиная от проектирования и создания прототипов до разработки программного обеспечения для его интеграции с программными продуктами SAP. Обычно для этих целей разработчики получают доступ к облачному ландшафту SAP, включающему соответствующие решения, и помощь специалистов. Убедившись в том, что разработанный сценарий интеграции будет соответствовать требованиям, сотрудники SAP ICC выдают партнеру соответствующее свидетельство. Компания, прошедшая сертификацию программного обеспечения, получает на рынке определенные преимущества, например, право на использование логотипа «Powered by SAP NetWeaver».
На территории СНГ уже прошли удаленную сертификацию более 70 решений от 50 партнеров, и руководство компании ожидает, что с появлением представительства SAP ICC этот показатель резко увеличится и приведет к значительному расширению партнерской сети в России и странах СНГ. Открытие нового офиса было анонсировано в рамках «Дня совместных инноваций» SAP, где кроме жизненного цикла партнерских решений обсуждались примеры проектов в области Интернета вещей (IoT), основанных на технологиях и решениях SAP.
«После открытия московского офиса представительства SAP ICC будут располагаться не только на территории США, Канады и Германии, но и во всех странах БРИК. Рынок быстро растет, и число выдаваемых сертификатов увеличивается. Мы наблюдаем расширение партнерской экосистемы и значительный рост количества инновационных приложений, создаваемых для клиентов SAP. По всей видимости, так будет и в России, что крайне важно для бизнеса SAP», — прокомментировал Дмитрий Армяков, генеральный директор SAP Lab СНГ.
Партнеры SAP проходят сертификацию с 1996 года. Сейчас за год в мире выдается более 550 сертификатов и предлагаются к сертификации 117 интеграционных сценариев. SAP ICC гарантирует партнерам не только поддержку, но и полную интеграцию их решений с продуктами SAP. Шесть действующих офисов SAP ICC в различных странах мира предлагают открытую программу участия каждому партнеру или независимому поставщику программного обеспечения, желающему сертифицировать совместимость своего приложения или решения с SAP. Открытие местного офиса SAP ICC позволит компании своевременно удовлетворять спрос и предлагать надежную поддержку производителям ПО, чтобы они успешно проходили сертификацию совместимости своих программных продуктов с продуктами SAP. Кроме этого наличие местного представительства SAP ICC позволит SAP лучше понимать потребности российского рынка и предлагать услуги, максимально соответствующие этим потребностям.
Более того, решения сертифицированных партнеров предлагают клиентам SAP множество преимуществ: их легко можно найти в SAP Store и каталоге SAP Application Development. Они помогают снизить совокупную стоимость владения и затраты на интеграцию за счет подтвержденной совместимости с решениями SAP. В то же время они соответствуют стандартам технической интеграции SAP, и регулярная повторная сертификация позволит проводить их обновления с минимальным вмешательством в рабочий процесс.
«Мы понимаем стратегическую важность создания нового офиса SAP ICC в России и надеемся, что этот шаг приведет к созданию нашими российскими партнерами еще более революционных инноваций, которые мы с радостью поможем продвигать в различных странах мира», — пообещал Имран Хан (Imran Khan), вице-президент Центра сертификации и интеграции SAP (SAP ICC).