См. - who-is-who-robots.blogspot.com/2019/01/blog-pos...

Прогноз от справочника "Кто есть кто в робототехнике" The forecast from the directory "Who is who in a robotics"
Человечество - само по себе лучшая иллюстрация того, что такое неструктурированная информация. Когда информация структурирована - с ней можно работать. Когда неструктурированна - это хаос, мятежи, разбой, поскольку нет структурированного канала для выхода излишков энергии. Во все века человечество структурировалось силовым образом: через армию, полицию и карьерные стимулы, создавая такие структуры для нейтрализации излишков энергии, как рабство, крепостное право, колхозы, пионерские отряды, комсомол. Сегодня многие думают, что человечество можно структурировать посредством Интернета: поощряют создателей социальных сетей и т. п. Но кое-что не учитывают. Например, т. н. "удалённая работа" не позволяет нейтрализовать излишки энергии так, как офисная работа, где много сил отнимают интриги, служебные романы и т. п. Пионерские отряды держались на страхе перед пионервожатым, специально обученным. чтобы запугивать детей. Комсомол, особенно поздний - это цитадель разврата, и не случайно самые бессовестные предприниматели вышли именно из комсомола. Конечно, Интернет продемонстрировал, как можно найти выход энергии: беспорядки на Манежной площади в декабре 2010 года были неким аналогом профсоюзного собрания, но вряд ли властям до этого следует доводить людей еще раз. Не лишен недостатков и вариант Большого Брата: тотальной слежки через сетевые периферийные устройства, чтобы всех держать в страхе до такой степени, что нервная энергия не будет успевать восполняться. И всё же у справочника "Кто есть кто в робототехнике" есть интересные наработки в области структурирования людей будущего.
Второе. Есть общая идея, которая объединяет фантастические произведения о роботах (которые написали Шекли, Азимов, Бредбери и другие) с книгами провозвестников социализма (такими как "Утопия", "Город Солнца", "Закон свободы", "Катехизис человеческого рода"). Эта идея - социальное переустройство общества. В случае с утопическим социализмом были две перспективы. Первая перспектива - это рай на Земле. Вторая перспектива, которая сбылась - это феодальная бюрократия СССР, которая переросла в бандитский капитализм. По аналогии, посмотрим, какие перспективы у роботизации. Первая перспектива - рай на Земле, когда право человека на хорошую жизнь обеспечивает робототехника, а не начальство. Вторая перспектива - тотальный надзор за человеком дома и на работе, электронные браслеты на каждом человеке, полное досье о личной жизни человека и другие полицейские меры. Мы точно не знаем, какая из этих перспектив материализуется, но есть тревожный признак. Московские издательства испугались издавать нашу трилогию "Роботы и частное право", которая была посвящена тому, как именно робототехническими системами будут гарантироваться права и свободы человека.
Капитализм в своём развитии становится всё более диким. Поэтому главным развлечением VIP-персон станут не космические экскурсии, а путешествия во времени с помощью аттракциона "Машина времени". С помощью макетных цехов киностудий будут созданы реконструкции средневековых городов, первобытных джунглей, древнеегипетских дворцов и т. д. В этих декорациях VIP-клиенты смогут понаблюдать реальные события: сожжение Жанны Д'Арк (будет сожжена статистка в её костюме); пытки в инквизиции (пытать будут по-настоящему того, кого заказано - например, профсоюзного лидера); Клеопатра за ночь в постели с неё будет сама рубить головы своим любовникам. Роботы-мамонты, когда на них будут охотиться австралопитеки будут реально раздавливать охотников. А роботы-саблезубые тигры будут рвать охотников на куски.
Александр Павлович Барсуков. "Компоненты и решения для создания роботов и робототехнических схем. Выпуск 1". Тираж: 3000 экз. ISBN: 5-9706-0013-X. Серия: «Ежеквартальный справочник». Артикул: 05282. Тематика: ЭЛЕКТРОНИКА — Разное
Цель данной серии справочников — содействие в практическом создании роботов и робототехнических систем, а также действующих моделей-копий техники, электронно-механических игрушек и т. п. Кроме того, справочник будет полезен при роботизации среды обитания человека: построении интеллектуального жилища, внедрении электроники и малой механизации на садовых участках и т. п. Первый выпуск посвящен компонентам и решениям для создания мобильных робототехнических устройств. В этой связи, в нем прежде всего рассмотрены двигатели и источники питания небольшой мощности, характеризующиеся малыми габаритами и весом; дана справка по микромеханическим устройствам. Также рассмотрены системы обмена данными в мобильных условиях, в том числе передача видеоданных и дистанционное управление, уделено внимание навигации при помощи датчиков, космических спутников, электронного зрения. По материалу книготорговой компании "Дока-букс"
2012: Сиреневый туман под кашинский баян (с катанием на лошадях, развлекательной программой и угощением), 8 марта
Провинциальный Кашин привлекает не только старинной архитектурой! Знают и его источники целебной минеральной воды, и винно-водочный завод «Вереск». Осмотревшись в городе, посетив монастыри, санаторий, отправимся в Верхнюю Троицу, где познакомимся с сельским бытом, будем веселиться, есть блины, кататься на лошадях!
Владимир – Боголюбово 9 марта
Средневековый Владимир был главным городом на Руси! Подтверждение тому – величественные Дмитровский собор и Успенский, расписанный Андреем Рублевым, Золотые ворота, прежде украшенные листами настоящего золота. В Боголюбово мы найдем роскошную княжескую резиденцию, романтичный Храм Покрова на Нерли.
Переславль-Залесский – Симы – Юрьев-Польский, 9 марта
За лесами да на полях к востоку от Москвы лежат чудные города! Оценим старинный городской ансамбль Переславля, увидим старинный порт на Плещеевом озере, откуда Петр I запускал свои первые корабли, в Юрьеве восхитимся изысканным Георгиевским собором. По дороге – усадьба Голицыных «Симы».
Один день на соляной варнице, 9 марта
Без хлеба не сытно, без соли не вкусно! Мы отправимся на соляную варницу XVII в., чтобы посмотреть, как наши предки добывали соль! Узнаем, как отыскивались соляные места, как выпаривался рассол, побываем на соляных источниках. Также – познакомимся с архитектурными красотами края, посетим любопытные музеи и вкусно отобедаем!
Московские призраки, 9 марта
Странник на площади трех вокзалов, дух-проказник в Китай-городе, призраки у кремлевских стен, пугающий домик на Арбате. Москва хранит немало таинственных историй, которые приятно пощекочут наши нервы в один из темных московских вечеров! Стоимость – В мире животных. Серебряное копытце, 10 марта
В царство пятнистых оленей! В живописном лесу под Павловским Посадом создана оленья ферма, где живут горделивые лесные красавцы, а соседствуют с ними волки, кабаны, зайчики, лисы. Мы узнаем о повадках животных, сможем подойти к ним поближе, покормить их. Заряд положительных эмоций гарантирован!
Школа юного кинорежиссера, 10 марта
Мастер-класс от Союзмультфильма! Ребята побывают в любопытнейшем музее киностудии и узнают, как создаются мультики, а после сами возьмутся за дело – напишут сценарий, нарисуют персонажей, под чутким руководством известного режиссера Е.Бариновой снимут собственные кадры на специализированной аппаратуре.
Сырный кусочек Италии (Торжок – Медное), 8, 10 марта
Маленькая Италия в густом тверском лесу! Итальянцу-сыровару столь полюбилась местная природа, и он основал здесь свою ферму. Мы познакомимся с ее устройством, продегустируем «правильные» итальянские сыры, пообщаемся с фермерскими животными, отобедаем по-итальянски. На обратном пути – древний Торжок.
«...Я чувствую себя крайне утомленным не только физически, но и умственно, не говоря уже о нравственных страданиях, причиняемых необходимостью произносить жесткие приговоры по букве закона». Приведенные слова принадлежат председателю суда по делу «50-ти», сенатору К. К. Петерсу. Они взяты из его интимного письма, написанного 13 марта 1877 года, за день до объявления жестокого приговора большой группе революционеров-народников, членов «Всероссийской социально-революционной организации». Горькие признания Петерса — свидетельство того, что даже те, кто враждебно относился к революционерам, даже сам правительственный суд «были поражены их изумительной готовностью к самопожертвованию» (С. Степняк-Кравчинский).
Организуя этот процесс, царское правительство рассчитывало придать делу о «хождении в народ» шумный разоблачительный характер, развенчать революционеров в глазах русского и европейского общественного мнения, доказать, что в России нет почвы для революции.
Новые архивные документы, обнаруженные Н. Б. Панухиной, позволяют проследить, как подсудимые сорвали планы царизма. Еще в Доме предварительного заключения они выработали принцип своих действий. Были заранее обсуждены речи выступавших на суде, причем выступавшие являлись представителями различных социальных групп и народностей, входивших в организацию. Эта предварительная согласованность на суде была осуществлена впервые в истории русского освободительного движения. Наибольшее впечатление произвела речь рабочего Петра Алексеева, который .закончил ее так: «Подымется мускулистая рука миллионов рабочего люда, и ярмо деспотизма, огражденное солдатскими штыками, разлетится в прах!» Эти слова В. И. Ленин впоследствии охарактеризовал как «великое пророчество русского рабочего-революционера». Н. Б. ПАНУХИНА. «Процесс пятидесяти» как акт революционной борьбы. «История СССР», № 5, 1971 г.
ЭКСКУРСИЯ НА КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ
В первых числах сентября Дворец культуры имени С. М. Кирова проводит экскурсию по каналу имени Москвы. В ней примут участие 100 ленинградцев.
Экскурсанты проедут па пароходе «Клим Ворошилов» свыше 600 километров до станции Плес. В Москве ленинградцы посетят Мавзолей В. И. Ленина, побывают в Музее революции, где осмотрят подарки И. В. Сталину ко дню его семидесятилетия, ознакомятся с новыми станциями метро.
Экскурсия продлится шесть дней. В сентябре будет проведено еще две такие экскурсии. Газета "Ленинградская правда" от 31 августа 1950 г.
Хорошо помню, как в те годы выполняли план хлебозаготовок. С осени по всем дворам ходила, как тогда называли, «буксирная бригада» — 15-20 человек — с щупами: искали, нет ли где спрятанного хлеба. Если находили, забирали все до крошки.
Крестьянин Баланкин Никифор имел четырех детей, занимался тем. что чинил сапоги и клеил калоши. Семья голодала, потому что все забрала «буксирная бригада». Питались тем, кто что даст. Кто приносил за работу стакан крупы — тогда варили похлебку. Настал момент, когда в доме совсем не было никакой еды, и дети сильно плакали. Когда они голодные уснули, Никифор всем четырем детям и жене перерезал горло, а сам повесился в сенях. Не мог крестьянин пережить такого трудного времени. А был мужик не ленивый, трудящийся очень. Когда «буксирная бригада» пришла к ним, на стук никто не ответил... Н. И. ЦУРКАН. Николаевская область. (по тексту в газете "Сельская жизнь")
...Тысячи людей наблюдали за тем, как уверенно «пашет» голубое небо «Максим Горький». Но что это? На высоте 700 метров «И- 15» неожиданно сблизился с самолетом-гигантом и, пытаясь сделать нечто вроде «мертвой петли», ударил его в правое крыло. Удар был такой силы, что от обеих машин стали отваливаться какие-то части. Потеряв часть крыла и фюзеляжа, «Максим Горький» вошел в стремительное отвесное пике и, ломая сосны, рухнул на землю близ подмосковного поселка Сокол...
Так, 64 года назад, 18 мая 1935 года, потерпел катастрофу самый большой самолет, построенный в ту пору в мире. По оценкам экспертов, гибель советского моноплана, размах крыльев которого достигал 63 метров, а вес превышал 42 тонны, была тогда самой крупной авиационной катастрофой за всю историю авиации. Разумеется, одновременно с «АНТ-20» разбился и «И-15».
Страна была в трауре. Соболезнования родным и близким погибших выразил лично Сталин. Слова сочувствия и скорби содержались в телеграммах, присланных в Москву президентом США Рузвельтом, лидерами других государств.
Скорбь по погибшим как бы сливалась с чувствами гнева в отношении виновника трагедии...
«Преступное молодечество послужило причиной гибели отличных людей, чья трудовая энергия могла бы дать родине еще много ценного», — заявлял знаменитый пролетарский писатель, чье имя носил разбившийся моноплан. Выводы из сказанного напрашивались сами собой. «Правило тов. Ворошилова — «воздушных хулиганов не подпускать и на версту к военной авиации», — должно без всяких послаблений быть осуществлено и в гражданском воздушном флоте», — говорилось в директивной передовой статье «Правды».
Трагическая случайность, связанная с преступным и безответственным лихачеством пилота Н. Благина, — с таким объяснением гибель «Максима Горького» и вошла в историю.
А между тем были и другие версии, о которых молчала официальная советская пропаганда. Одна, имевшая (и имеющая до сих пор) хождение в среде самих авиаторов, исходит из того, что опытнейший пилот Н. Благин, начавший летать еще в 1920 году и прошедший путь от курсанта теоретических курсов авиации при дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец» до ведущего летчика-испытателя новых туполевских машин, не мог не отдавать себе отчета в том, сколь опасны воздушные трюки небольшого «И-15» в непосредственной близости от гиганта «АНТ-20». И если он все же предпринял попытку сделать «мертвую петлю» вокруг крыла «Максима Горького», то сделал это не из страсти к лихачеству, а потому, что заранее получил прямое указание «для большего эффекта.» продемонстрировать в воздухе такую вот «фигуру высшего пилотажа»...
Ничего необычного в этой версии нет. Разве не шли на определенный риск организаторы советских военных парадов, которые ради внешнего пропагандистского эффекта приказывали пилотам выстраивать машины так, чтобы они составляли в небе слово «Сталин»? Известен и случай, когда в начале 50-х годов одному из участников таких парадов, опытнейшему пилоту М. Нюхтикову, было приказано во время пролета над Красной площадью снизиться едва ли не до уровня трибун на Мавзолее, а перед храмом Василия Блаженного резко уйти вверх. Летчик, отдавая себе отчет в том, что подобный «эффектный маневр» невыполним, ограничился тем, что лишь немного снизился над площадью, оглушив ревом двигателей находившихся внизу людей...
Существует, наконец, и еще одна, третья версия причин гибели «Максима Горького». Сегодня, когда открыты двери так называемых «спецхранов», где годами скапливались недоступные для советских людей зарубежные издания, мы узнаем, что в ряде выходивших в тридцатые годы за кордоном газет утверждалось, будто происшедшая в небе под Москвой трагедия связана вовсе не с воздушным лихачеством или ошибкой пилота, а является.. .заранее спланированным, террористическим актом. Французская газета «Сервис - Мондьяль», например, сообщала в этой связи, что по слухам, циркулировавшим в 1935 году в Москве, в праздничном показательном полете «АНТ-20» намеревались принять участие Сталин «в компании Молотова, Кагановича, Орджоникидзе и других высокопоставленных лиц Советов». И тут же со ссылкой на эмигрантские источники публиковала «предсмертное послание-завещание» Николая Благина. «Братья и сестры, вы живете в стране, зараженной коммунистической чумой, где господствует красный кровавый империализм, — якобы писал летчик. — Именем ВКП прикрываются бандиты, убийцы, бродяги, идиоты, сумасшедшие, кретины и дегенераты. И вы должны нести этот тяжелый крест. Никто из вас не должен забывать, что эта ВКП означает второе рабство...» «Братья и сестры, не забывайте, что означает «все хорошо» в действительности, — говорилось далее в послании. — В то время как у нас отбирали последние средства в виде принудительных займов и т. п., бандиты-коммунисты организовывали крупные попойки, танцевальные вечера и дикие оргии с проститутками и разбазаривали народные миллионы...»
Заявив, что «коммунисты используют каждую предоставленную возможность, чтобы поселять повсюду волнения, разруху, голод и в нищету» и что «никогда и нигде в мире не будет покоя до тех пор, пока коммунизм, эта бацилла в теле человечества, не будет уничтожен», Благин объявлял, что он принял решение «протаранить самолет,, имени негодяя Горького...^
Страшная, дикая версия, в которую трудно поверить: ведь даже если допустить, что Н. Благин, выходец из дворянской семьи, сын царского полковника, был и впрямь враждебен режиму, вполне очевидно, что он знал, не мог не знать — на борту «Максима Горького» находятся не Сталин и К°, а лишь летчики и авиастроители, т. е. его, Благина, коллеги и товарищи. Тем не менее и эта версия нуждалась в проверке, хотя бы для того, чтобы снять с погибшего пилота подозрения в терроризме...
Через несколько десятилетий после гибели «Максима Горького» снятый со всех постов Н. С. Хрущев, стоявший в 1935 году во главе столичной партийной организации, диктовал на магнитофон свои широко известные ныне мемуары. Вспомнил он и о катастрофе крупнейшего в мире моноплана: «...Я как первый секретарь Московского комитета партии занимался организацией похорон. Сталин очень рассердился и излил свой гнев на меня и на председателя Моссовета Булганина. Захоронение производили в крематории. Туда свезли трупы, сожгли их, а урны привезли в Колонный зал Дома Союзов, где выставили для доступа всем желающим отдать последние почести погибшим. Процессия растянулась на полгорода. Сталин, как бы в наказание за то, что мы допустили катастрофу, зло произнес: «Пусть Хрущев с Булганиным и несут урны всю дорогу». Но я считал за честь для себя участвовать в той похоронной процессии, а по пути в крематорий почему-то все время думал о красном цвете, в который ради контраста был окрашен несчастный истребитель...»
Перечитайте внимательно этот пассаж. Как следует понимать слова Н. С. Хрущева — «мы допустили катастрофу»? Что (или кто) стоит за этим «мы»: пилот-одиночка, «воздушный хулиган» Николай Благин, или же МК ВКП (б) и столичные чекисты, которые должны были, могли, но не сумели предотвратить трагедию?.. Юрий КОРНИЛОВ, Газета "Век" № 18, 1999 г.
НИЖНИЙ НОВГОРОД (Россия), 13 июля 2012 г. – В рамках летней школы общественного моделирования «Взлет-2012» корпорация Intel поддержала IT-проект «Экспедиция «Русская цивилизация», а также провела семинар на тему: «Женское лидерство и высокие технологии».
Участники проекта продолжили собирать информацию для создания электронной карты исторических мест, связанных с деятельностью именитых людей и объектами культурного наследия России. Интерактивная карта заняла центральное место на сайте «Экспедиция “Русская цивилизация”», в торжественном открытии которого принял участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. В настоящее время на сайте размещена информация о 94 исторических объектах и 47 героях.
В работе летней школы общественного моделирования «Взлет-2012» приняли участие более 350 студентов из Нижегородской, Московской, Ярославской и Ивановской областей. Проект был реализован при поддержке правительства Нижегородской области в партнерстве с фондом «Нижегородский кремль», советом ректоров вузов Нижегородской области и Нижегородской епархией. Корпорация Intel предоставила на период проведения лагеря мобильный интернет-центр из 20 ноутбуков на многоядерных процессорах Intel CoreTM.
Участники школы получили возможность посетить большое количество тренингов и мастер-классов от специалистов в разных областях. Корпорация Intel провела семинар-буткэмп на тему «Женское лидерство и высокие технологии»: 15 девушек разработали социальные проекты, направленные на решение проблем местного сообщества с помощью современных информационных технологий. Лучшие работы были отмечены ценными призами.
Пресс-показ выставки The New International
31.07.14. Выставка The New International включает работы художников двух разных поколений. В ряды первого поколения входят Александр Бренер, Ширит Нешат, IRWIN, Феликс Гонзалес-Торрес, Сантьяго Сьерра, которые творили в период масштабных общественно-политических перемен 1990-х годов. Второе поколение, рожденное в 1970-х годах (Дан Во, Макико Кудо, Гошка Макуга, Йохана Гримонпре), в этот период активно «впитывали воздух свободы». Общим для двух поколений стало стремление к интернациональным формам искусства, которое развивается в условиях глобализации и стирания территориальных границ.
Художники выработали уникальные подходы к пониманию термина «интернациональный» в эпоху глобализации, которые противостоят локальному пониманию искусства и местному контексту. В экспозицию вошли видеоработы Ширит Нешат, Йохана Гримонпре, инсталляции Дана Во и Феликса Гонзалес-Торреса, живопись Макико Кудо и фотографии группы IRWIN. В рамках выставки также подготовят книгу, в которой критики, исследователи и кураторы отметят важность художественность процессов 1990-х годов в интернациональном ключе.
Проект The New International исследует период 1990-х годов как ключевой, поворотный момент в истории отечественного и зарубежного искусства. В рамках программы уже состоялось несколько важных международных проектов.
IV(XX) Всероссийский археологический съезд
20.10.14 — 25.10.14. Резолюцией прошедшего в 2011 г. в Старой Руссе и Великом Новгороде III (XIX) Всероссийского археологического съезда, следующий юбилейный с дореволюционного периода IV (XX) съезд было решено провести в Казани. Данное решение обусловлено высокими достижениями археологической науки Татарстана в последний период и в ознаменование IV Всероссийского археологического съезда прошедшего в Казани в 1877 г.
Актуальность и важность данного мероприятия, благодаря которому российские ученые получат возможность ознакомиться с результатами научных проектов и обсудить актуальные вопросы археологической и исторической науки, отражает быстро растущее число его участников. Во II (XVIII) Всероссийском археологическом съезде в г.Суздале в 2008 г. приняли участие более 400 ученых из 190 учреждений 53 субъектов Российской Федерации, в III (XIX) Всероссийском археологическом съезде в Старой Руссе и Великом Новгороде в 2011 г. участвовало более 600 ученых, представляющих научные организации РАН, ВУЗы, музеи, органы охраны памятников истории и культуры и др. организации из более чем 60 субъектов Российской Федерации. Эти съезды стали значительными событиями в научной и общественной жизни современной России. Возобновление традиции проведения съездов дало существенные импульсы для консолидации археологической и исторической науки и преодоления региональной разобщенности, охране памятников древности и культуры, предоставило возможность широкой аудитории для ознакомления с результатами важнейших научных проектов, выполненных отдельными учреждениями, в различных субъектах Российской Федерации - то есть придало новый импульс объединению археологического сообщества. Таким образом, постоянно увеличивающейся интерес археологического сообщества к данному мероприятию свидетельствует о его необходимости и актуальности.
На очередном IV (XX) съезде предполагается обсудить актуальные вопросы археологической и исторической науки, проблемы сохранения археологического наследия как части культурного наследия народов России, роль археологии в образовании, музейном строительстве, в реставрации древних археологических памятников и другие проблемы. Данные вопросы носят фундаментальный характер для современной археологической науки.
В ходе подготовки проведения IV (XX) Всероссийского археологического съезда в Казани Оргкомитетом получены заявки от 950 ученых из 72 регионов России и 22 стран ближнего и дальнего зарубежья. Они представляют более 260 научных организаций, ВУЗы, музеи и государственные органы охраны памятников истории и культуры и др. организации. Около 700 участников прислали свои доклады, которые войдут в 4-х томное издание Трудов съезда. В ходе проведения съезда планируется организация 2-х Круглых столов по наиболее важным проблемам археологической науки.
Презентация экспозиции уникальной выставки буддийского искусства «Сокровища Гималаев»
17.12.14. 17 декабря на территории Буддийского культурного центра «Будда Дом» (Петровский бульвар, 17/1) пройдет презентация экспозиции уникальной выставки буддийского искусства «Сокровища Гималаев». Выставка приоткроет для всех желающих дверь в невероятный мир цивилизации народов, населяющих Гималаи. Экспозиция открыта для посещения ежедневно по предварительной записи. Также для всех желающих будут проводится экскурсии.
Проект «Сокровища Гималаев» – это уникальное собрание предметов искусства из крупных музеев и частных коллекций по всему миру. В коллекции представлены скульптуры, тибетская свитковая живопись (тханки), музыкальные инструменты, вышивка, резьба по дереву, другие ритуальные и бытовые предметы, созданные в монастырях Индии, Непала, Тибета, Монголии и Бурятии. Проект создан более 11 лет назад, за это время на выставке побывало более 90 000 человек со всей России. Это единственная в России путешествующая выставка буддийского искусства, которая знакомит россиян с художественными традициями народов, населяющих Гималаи. В апреле 2013 года «Сокровища Гималаев» были впервые представлены в Москве, за месяц экспозицию посетило более 10 000 москвичей и гостей Столицы. Начиная с 17 декабря, уникальный проект будет представлен в Москве на территории Буддийского культурного центра «Будда Дом» на Петровском бульваре на постоянной основе.
В самом центре Москвы можно будет насладиться удивительной красотой и гармонией редчайших произведений буддийского искусства, открывая для себя глубокий символизм скульптурных и живописных изображений Будд, поразительную мудрость одной из самых древних религий мира.
Экскурсии по экспозиции выставки расскажут посетителям немало удивительного о традициях, культуре и философии этих загадочных мест разных стран гималайского региона. Здесь можно будет познакомиться с традиционным укладом буддийских монастырей и со стилем жизни буддистов в современном западном мире.
Помимо выставки «Сокровища Гималаев» на территории Буддийского культурного центра «Будда Дом» проходят различные мероприятия.
Лекции, посвященные буддийской истории, философии, искусству и архитектуре, а также тибетской медицине, питанию и здоровому образу жизни. Мастер-классы по тибетской живописи, фэн-шуй и многое другое.
Занятия, которые позволят всем желающим в теории и на практике познакомиться с секретами буддийской медитации Алмазного пути.
Просмотры документальных и художественных фильмов.
Открытие Лазаревской усыпальницы
09.02.15. Санкт-Петербург, Некрополь XVIII века - пл. Александра Невского, 1
Государственный музей городской скульптуры открывает для посещения после капитальной реставрации один из музейных объектов - Лазаревскую усыпальницу - уникальный памятник русской истории и культуры.
Небольшая каменная Лазаревская усыпальница была возведена в 1717 году Петром I над местом захоронения его сестры, царевны Натальи Алексеевны. В последующие годы усыпальница неоднократно перестраивалась и расширялась. Существующее здание было возведено в 1836-1837 годах по проекту архитектора Л.Я.Тиблена. Лазаревская усыпальница является Пантеоном, давшим название кладбищу, где сейчас располагается Некрополь XVIII века.
В стенах усыпальницы находится семейное захоронение графов Шереметевых.
Лазаревская усыпальница хранит память об Отечественной войне 1812 года: здесь можно увидеть деревянный с золочением памятник командующему русской гвардии, герою Бородина, Ф.П.Уварову.
Мраморные, гранитные, бронзовые памятники усыпальницы были созданы знаменитыми мастерами в эпоху расцвета мемориальной пластики.
Чемпионат Украины по историческому средневековому бою «Зов героев»
30.05.15 — 31.05.15. Центр культуры и истории Киевской Руси Парк Киевская Русь, Обуховский район, c. Копачев, 34 км от Киева.
Зрелищно, громко, хардкорно, с металлом... Какими еще словами можно описать накал страстей открытого чемпионата Украины по историческому средневековому бою «Зов героев»? Что в полной мере может передать атмосферу и энергетику средневекового турнира? Приглашаем Вас воочию увидеть соревнования бойцов клубов исторического боя, которые состоятся 30 и 31 мая на территории Древнего Киева в «Парке Киевская Русь»! Приехав в Древний Киев, Вы сможете «всеми фибрами души» почувствовать энергетику соревнований. Наблюдать за боем закованных в броню рыцарей, которые соревнуются на ристалище. Да еще с княжеских трибун! И еще перед самой длинной в Украине деревянной стеной древнего города! Трудно представить? А в «Парке Киевская Русь» это можно будет не только представить, но и присутствовать при этом! Вы сможете увидеть бой рыцарей «Стенка на стенку» - грандиозное и самое громкое из всего, что будет происходить. А также поединки 21 на 21 воин, в которых лучше всего проявляются тактические навыки бойцов, и бои 5 на 5 бойцов, в которых главную роль играют индивидуальное мастерство и чувство «плеча» товарищей, выдержка и взаимодействие между бойцами. А кроме этого Вы станете свидетелями обороны и взятия древнего города, с выстрелами из настоящего требуше с участием конной дружины и другими спецэффектами. Особенно активные гости смогут лично принять участие в обороне города. Как и что именно будете делать – о всем этом этом узнаете в ходе мероприятия
И, конечно же, не забывайте, прогуливаясь Древним Киевом, посетить стан кочевников, зайти на холм Перуна, пройтись Великим Ярославовым двором, посетить музеи средневекового костюма и кораблестроения. Обязательно осмотрите трехсотметровую деревянную стену-забралом, что внесена в Национальный Реестр Рекордов Украины и загадайте желание у Велесового камня. Также мы приглашаем принять участие в различных мастер-классах и сфотографироваться на фоне древних сооружений в костюмах, которые можно взять на прокат как раз для этих целей. Посетите Древнего Киева на «Зов героев» и откройте для себя врата в ту давнюю и интересную эпоху!

Прогноз от справочника "Кто есть кто в робототехнике" The forecast from the directory "Who is who in a robotics"
Человечество - само по себе лучшая иллюстрация того, что такое неструктурированная информация. Когда информация структурирована - с ней можно работать. Когда неструктурированна - это хаос, мятежи, разбой, поскольку нет структурированного канала для выхода излишков энергии. Во все века человечество структурировалось силовым образом: через армию, полицию и карьерные стимулы, создавая такие структуры для нейтрализации излишков энергии, как рабство, крепостное право, колхозы, пионерские отряды, комсомол. Сегодня многие думают, что человечество можно структурировать посредством Интернета: поощряют создателей социальных сетей и т. п. Но кое-что не учитывают. Например, т. н. "удалённая работа" не позволяет нейтрализовать излишки энергии так, как офисная работа, где много сил отнимают интриги, служебные романы и т. п. Пионерские отряды держались на страхе перед пионервожатым, специально обученным. чтобы запугивать детей. Комсомол, особенно поздний - это цитадель разврата, и не случайно самые бессовестные предприниматели вышли именно из комсомола. Конечно, Интернет продемонстрировал, как можно найти выход энергии: беспорядки на Манежной площади в декабре 2010 года были неким аналогом профсоюзного собрания, но вряд ли властям до этого следует доводить людей еще раз. Не лишен недостатков и вариант Большого Брата: тотальной слежки через сетевые периферийные устройства, чтобы всех держать в страхе до такой степени, что нервная энергия не будет успевать восполняться. И всё же у справочника "Кто есть кто в робототехнике" есть интересные наработки в области структурирования людей будущего.
Второе. Есть общая идея, которая объединяет фантастические произведения о роботах (которые написали Шекли, Азимов, Бредбери и другие) с книгами провозвестников социализма (такими как "Утопия", "Город Солнца", "Закон свободы", "Катехизис человеческого рода"). Эта идея - социальное переустройство общества. В случае с утопическим социализмом были две перспективы. Первая перспектива - это рай на Земле. Вторая перспектива, которая сбылась - это феодальная бюрократия СССР, которая переросла в бандитский капитализм. По аналогии, посмотрим, какие перспективы у роботизации. Первая перспектива - рай на Земле, когда право человека на хорошую жизнь обеспечивает робототехника, а не начальство. Вторая перспектива - тотальный надзор за человеком дома и на работе, электронные браслеты на каждом человеке, полное досье о личной жизни человека и другие полицейские меры. Мы точно не знаем, какая из этих перспектив материализуется, но есть тревожный признак. Московские издательства испугались издавать нашу трилогию "Роботы и частное право", которая была посвящена тому, как именно робототехническими системами будут гарантироваться права и свободы человека.
Капитализм в своём развитии становится всё более диким. Поэтому главным развлечением VIP-персон станут не космические экскурсии, а путешествия во времени с помощью аттракциона "Машина времени". С помощью макетных цехов киностудий будут созданы реконструкции средневековых городов, первобытных джунглей, древнеегипетских дворцов и т. д. В этих декорациях VIP-клиенты смогут понаблюдать реальные события: сожжение Жанны Д'Арк (будет сожжена статистка в её костюме); пытки в инквизиции (пытать будут по-настоящему того, кого заказано - например, профсоюзного лидера); Клеопатра за ночь в постели с неё будет сама рубить головы своим любовникам. Роботы-мамонты, когда на них будут охотиться австралопитеки будут реально раздавливать охотников. А роботы-саблезубые тигры будут рвать охотников на куски.
Александр Павлович Барсуков. "Компоненты и решения для создания роботов и робототехнических схем. Выпуск 1". Тираж: 3000 экз. ISBN: 5-9706-0013-X. Серия: «Ежеквартальный справочник». Артикул: 05282. Тематика: ЭЛЕКТРОНИКА — Разное
Цель данной серии справочников — содействие в практическом создании роботов и робототехнических систем, а также действующих моделей-копий техники, электронно-механических игрушек и т. п. Кроме того, справочник будет полезен при роботизации среды обитания человека: построении интеллектуального жилища, внедрении электроники и малой механизации на садовых участках и т. п. Первый выпуск посвящен компонентам и решениям для создания мобильных робототехнических устройств. В этой связи, в нем прежде всего рассмотрены двигатели и источники питания небольшой мощности, характеризующиеся малыми габаритами и весом; дана справка по микромеханическим устройствам. Также рассмотрены системы обмена данными в мобильных условиях, в том числе передача видеоданных и дистанционное управление, уделено внимание навигации при помощи датчиков, космических спутников, электронного зрения. По материалу книготорговой компании "Дока-букс"
2012: Сиреневый туман под кашинский баян (с катанием на лошадях, развлекательной программой и угощением), 8 марта
Провинциальный Кашин привлекает не только старинной архитектурой! Знают и его источники целебной минеральной воды, и винно-водочный завод «Вереск». Осмотревшись в городе, посетив монастыри, санаторий, отправимся в Верхнюю Троицу, где познакомимся с сельским бытом, будем веселиться, есть блины, кататься на лошадях!
Владимир – Боголюбово 9 марта
Средневековый Владимир был главным городом на Руси! Подтверждение тому – величественные Дмитровский собор и Успенский, расписанный Андреем Рублевым, Золотые ворота, прежде украшенные листами настоящего золота. В Боголюбово мы найдем роскошную княжескую резиденцию, романтичный Храм Покрова на Нерли.
Переславль-Залесский – Симы – Юрьев-Польский, 9 марта
За лесами да на полях к востоку от Москвы лежат чудные города! Оценим старинный городской ансамбль Переславля, увидим старинный порт на Плещеевом озере, откуда Петр I запускал свои первые корабли, в Юрьеве восхитимся изысканным Георгиевским собором. По дороге – усадьба Голицыных «Симы».
Один день на соляной варнице, 9 марта
Без хлеба не сытно, без соли не вкусно! Мы отправимся на соляную варницу XVII в., чтобы посмотреть, как наши предки добывали соль! Узнаем, как отыскивались соляные места, как выпаривался рассол, побываем на соляных источниках. Также – познакомимся с архитектурными красотами края, посетим любопытные музеи и вкусно отобедаем!
Московские призраки, 9 марта
Странник на площади трех вокзалов, дух-проказник в Китай-городе, призраки у кремлевских стен, пугающий домик на Арбате. Москва хранит немало таинственных историй, которые приятно пощекочут наши нервы в один из темных московских вечеров! Стоимость – В мире животных. Серебряное копытце, 10 марта
В царство пятнистых оленей! В живописном лесу под Павловским Посадом создана оленья ферма, где живут горделивые лесные красавцы, а соседствуют с ними волки, кабаны, зайчики, лисы. Мы узнаем о повадках животных, сможем подойти к ним поближе, покормить их. Заряд положительных эмоций гарантирован!
Школа юного кинорежиссера, 10 марта
Мастер-класс от Союзмультфильма! Ребята побывают в любопытнейшем музее киностудии и узнают, как создаются мультики, а после сами возьмутся за дело – напишут сценарий, нарисуют персонажей, под чутким руководством известного режиссера Е.Бариновой снимут собственные кадры на специализированной аппаратуре.
Сырный кусочек Италии (Торжок – Медное), 8, 10 марта
Маленькая Италия в густом тверском лесу! Итальянцу-сыровару столь полюбилась местная природа, и он основал здесь свою ферму. Мы познакомимся с ее устройством, продегустируем «правильные» итальянские сыры, пообщаемся с фермерскими животными, отобедаем по-итальянски. На обратном пути – древний Торжок.
«...Я чувствую себя крайне утомленным не только физически, но и умственно, не говоря уже о нравственных страданиях, причиняемых необходимостью произносить жесткие приговоры по букве закона». Приведенные слова принадлежат председателю суда по делу «50-ти», сенатору К. К. Петерсу. Они взяты из его интимного письма, написанного 13 марта 1877 года, за день до объявления жестокого приговора большой группе революционеров-народников, членов «Всероссийской социально-революционной организации». Горькие признания Петерса — свидетельство того, что даже те, кто враждебно относился к революционерам, даже сам правительственный суд «были поражены их изумительной готовностью к самопожертвованию» (С. Степняк-Кравчинский).
Организуя этот процесс, царское правительство рассчитывало придать делу о «хождении в народ» шумный разоблачительный характер, развенчать революционеров в глазах русского и европейского общественного мнения, доказать, что в России нет почвы для революции.
Новые архивные документы, обнаруженные Н. Б. Панухиной, позволяют проследить, как подсудимые сорвали планы царизма. Еще в Доме предварительного заключения они выработали принцип своих действий. Были заранее обсуждены речи выступавших на суде, причем выступавшие являлись представителями различных социальных групп и народностей, входивших в организацию. Эта предварительная согласованность на суде была осуществлена впервые в истории русского освободительного движения. Наибольшее впечатление произвела речь рабочего Петра Алексеева, который .закончил ее так: «Подымется мускулистая рука миллионов рабочего люда, и ярмо деспотизма, огражденное солдатскими штыками, разлетится в прах!» Эти слова В. И. Ленин впоследствии охарактеризовал как «великое пророчество русского рабочего-революционера». Н. Б. ПАНУХИНА. «Процесс пятидесяти» как акт революционной борьбы. «История СССР», № 5, 1971 г.
ЭКСКУРСИЯ НА КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ
В первых числах сентября Дворец культуры имени С. М. Кирова проводит экскурсию по каналу имени Москвы. В ней примут участие 100 ленинградцев.
Экскурсанты проедут па пароходе «Клим Ворошилов» свыше 600 километров до станции Плес. В Москве ленинградцы посетят Мавзолей В. И. Ленина, побывают в Музее революции, где осмотрят подарки И. В. Сталину ко дню его семидесятилетия, ознакомятся с новыми станциями метро.
Экскурсия продлится шесть дней. В сентябре будет проведено еще две такие экскурсии. Газета "Ленинградская правда" от 31 августа 1950 г.
Хорошо помню, как в те годы выполняли план хлебозаготовок. С осени по всем дворам ходила, как тогда называли, «буксирная бригада» — 15-20 человек — с щупами: искали, нет ли где спрятанного хлеба. Если находили, забирали все до крошки.
Крестьянин Баланкин Никифор имел четырех детей, занимался тем. что чинил сапоги и клеил калоши. Семья голодала, потому что все забрала «буксирная бригада». Питались тем, кто что даст. Кто приносил за работу стакан крупы — тогда варили похлебку. Настал момент, когда в доме совсем не было никакой еды, и дети сильно плакали. Когда они голодные уснули, Никифор всем четырем детям и жене перерезал горло, а сам повесился в сенях. Не мог крестьянин пережить такого трудного времени. А был мужик не ленивый, трудящийся очень. Когда «буксирная бригада» пришла к ним, на стук никто не ответил... Н. И. ЦУРКАН. Николаевская область. (по тексту в газете "Сельская жизнь")
...Тысячи людей наблюдали за тем, как уверенно «пашет» голубое небо «Максим Горький». Но что это? На высоте 700 метров «И- 15» неожиданно сблизился с самолетом-гигантом и, пытаясь сделать нечто вроде «мертвой петли», ударил его в правое крыло. Удар был такой силы, что от обеих машин стали отваливаться какие-то части. Потеряв часть крыла и фюзеляжа, «Максим Горький» вошел в стремительное отвесное пике и, ломая сосны, рухнул на землю близ подмосковного поселка Сокол...
Так, 64 года назад, 18 мая 1935 года, потерпел катастрофу самый большой самолет, построенный в ту пору в мире. По оценкам экспертов, гибель советского моноплана, размах крыльев которого достигал 63 метров, а вес превышал 42 тонны, была тогда самой крупной авиационной катастрофой за всю историю авиации. Разумеется, одновременно с «АНТ-20» разбился и «И-15».
Страна была в трауре. Соболезнования родным и близким погибших выразил лично Сталин. Слова сочувствия и скорби содержались в телеграммах, присланных в Москву президентом США Рузвельтом, лидерами других государств.
Скорбь по погибшим как бы сливалась с чувствами гнева в отношении виновника трагедии...
«Преступное молодечество послужило причиной гибели отличных людей, чья трудовая энергия могла бы дать родине еще много ценного», — заявлял знаменитый пролетарский писатель, чье имя носил разбившийся моноплан. Выводы из сказанного напрашивались сами собой. «Правило тов. Ворошилова — «воздушных хулиганов не подпускать и на версту к военной авиации», — должно без всяких послаблений быть осуществлено и в гражданском воздушном флоте», — говорилось в директивной передовой статье «Правды».
Трагическая случайность, связанная с преступным и безответственным лихачеством пилота Н. Благина, — с таким объяснением гибель «Максима Горького» и вошла в историю.
А между тем были и другие версии, о которых молчала официальная советская пропаганда. Одна, имевшая (и имеющая до сих пор) хождение в среде самих авиаторов, исходит из того, что опытнейший пилот Н. Благин, начавший летать еще в 1920 году и прошедший путь от курсанта теоретических курсов авиации при дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец» до ведущего летчика-испытателя новых туполевских машин, не мог не отдавать себе отчета в том, сколь опасны воздушные трюки небольшого «И-15» в непосредственной близости от гиганта «АНТ-20». И если он все же предпринял попытку сделать «мертвую петлю» вокруг крыла «Максима Горького», то сделал это не из страсти к лихачеству, а потому, что заранее получил прямое указание «для большего эффекта.» продемонстрировать в воздухе такую вот «фигуру высшего пилотажа»...
Ничего необычного в этой версии нет. Разве не шли на определенный риск организаторы советских военных парадов, которые ради внешнего пропагандистского эффекта приказывали пилотам выстраивать машины так, чтобы они составляли в небе слово «Сталин»? Известен и случай, когда в начале 50-х годов одному из участников таких парадов, опытнейшему пилоту М. Нюхтикову, было приказано во время пролета над Красной площадью снизиться едва ли не до уровня трибун на Мавзолее, а перед храмом Василия Блаженного резко уйти вверх. Летчик, отдавая себе отчет в том, что подобный «эффектный маневр» невыполним, ограничился тем, что лишь немного снизился над площадью, оглушив ревом двигателей находившихся внизу людей...
Существует, наконец, и еще одна, третья версия причин гибели «Максима Горького». Сегодня, когда открыты двери так называемых «спецхранов», где годами скапливались недоступные для советских людей зарубежные издания, мы узнаем, что в ряде выходивших в тридцатые годы за кордоном газет утверждалось, будто происшедшая в небе под Москвой трагедия связана вовсе не с воздушным лихачеством или ошибкой пилота, а является.. .заранее спланированным, террористическим актом. Французская газета «Сервис - Мондьяль», например, сообщала в этой связи, что по слухам, циркулировавшим в 1935 году в Москве, в праздничном показательном полете «АНТ-20» намеревались принять участие Сталин «в компании Молотова, Кагановича, Орджоникидзе и других высокопоставленных лиц Советов». И тут же со ссылкой на эмигрантские источники публиковала «предсмертное послание-завещание» Николая Благина. «Братья и сестры, вы живете в стране, зараженной коммунистической чумой, где господствует красный кровавый империализм, — якобы писал летчик. — Именем ВКП прикрываются бандиты, убийцы, бродяги, идиоты, сумасшедшие, кретины и дегенераты. И вы должны нести этот тяжелый крест. Никто из вас не должен забывать, что эта ВКП означает второе рабство...» «Братья и сестры, не забывайте, что означает «все хорошо» в действительности, — говорилось далее в послании. — В то время как у нас отбирали последние средства в виде принудительных займов и т. п., бандиты-коммунисты организовывали крупные попойки, танцевальные вечера и дикие оргии с проститутками и разбазаривали народные миллионы...»
Заявив, что «коммунисты используют каждую предоставленную возможность, чтобы поселять повсюду волнения, разруху, голод и в нищету» и что «никогда и нигде в мире не будет покоя до тех пор, пока коммунизм, эта бацилла в теле человечества, не будет уничтожен», Благин объявлял, что он принял решение «протаранить самолет,, имени негодяя Горького...^
Страшная, дикая версия, в которую трудно поверить: ведь даже если допустить, что Н. Благин, выходец из дворянской семьи, сын царского полковника, был и впрямь враждебен режиму, вполне очевидно, что он знал, не мог не знать — на борту «Максима Горького» находятся не Сталин и К°, а лишь летчики и авиастроители, т. е. его, Благина, коллеги и товарищи. Тем не менее и эта версия нуждалась в проверке, хотя бы для того, чтобы снять с погибшего пилота подозрения в терроризме...
Через несколько десятилетий после гибели «Максима Горького» снятый со всех постов Н. С. Хрущев, стоявший в 1935 году во главе столичной партийной организации, диктовал на магнитофон свои широко известные ныне мемуары. Вспомнил он и о катастрофе крупнейшего в мире моноплана: «...Я как первый секретарь Московского комитета партии занимался организацией похорон. Сталин очень рассердился и излил свой гнев на меня и на председателя Моссовета Булганина. Захоронение производили в крематории. Туда свезли трупы, сожгли их, а урны привезли в Колонный зал Дома Союзов, где выставили для доступа всем желающим отдать последние почести погибшим. Процессия растянулась на полгорода. Сталин, как бы в наказание за то, что мы допустили катастрофу, зло произнес: «Пусть Хрущев с Булганиным и несут урны всю дорогу». Но я считал за честь для себя участвовать в той похоронной процессии, а по пути в крематорий почему-то все время думал о красном цвете, в который ради контраста был окрашен несчастный истребитель...»
Перечитайте внимательно этот пассаж. Как следует понимать слова Н. С. Хрущева — «мы допустили катастрофу»? Что (или кто) стоит за этим «мы»: пилот-одиночка, «воздушный хулиган» Николай Благин, или же МК ВКП (б) и столичные чекисты, которые должны были, могли, но не сумели предотвратить трагедию?.. Юрий КОРНИЛОВ, Газета "Век" № 18, 1999 г.
НИЖНИЙ НОВГОРОД (Россия), 13 июля 2012 г. – В рамках летней школы общественного моделирования «Взлет-2012» корпорация Intel поддержала IT-проект «Экспедиция «Русская цивилизация», а также провела семинар на тему: «Женское лидерство и высокие технологии».
Участники проекта продолжили собирать информацию для создания электронной карты исторических мест, связанных с деятельностью именитых людей и объектами культурного наследия России. Интерактивная карта заняла центральное место на сайте «Экспедиция “Русская цивилизация”», в торжественном открытии которого принял участие губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. В настоящее время на сайте размещена информация о 94 исторических объектах и 47 героях.
В работе летней школы общественного моделирования «Взлет-2012» приняли участие более 350 студентов из Нижегородской, Московской, Ярославской и Ивановской областей. Проект был реализован при поддержке правительства Нижегородской области в партнерстве с фондом «Нижегородский кремль», советом ректоров вузов Нижегородской области и Нижегородской епархией. Корпорация Intel предоставила на период проведения лагеря мобильный интернет-центр из 20 ноутбуков на многоядерных процессорах Intel CoreTM.
Участники школы получили возможность посетить большое количество тренингов и мастер-классов от специалистов в разных областях. Корпорация Intel провела семинар-буткэмп на тему «Женское лидерство и высокие технологии»: 15 девушек разработали социальные проекты, направленные на решение проблем местного сообщества с помощью современных информационных технологий. Лучшие работы были отмечены ценными призами.
Пресс-показ выставки The New International
31.07.14. Выставка The New International включает работы художников двух разных поколений. В ряды первого поколения входят Александр Бренер, Ширит Нешат, IRWIN, Феликс Гонзалес-Торрес, Сантьяго Сьерра, которые творили в период масштабных общественно-политических перемен 1990-х годов. Второе поколение, рожденное в 1970-х годах (Дан Во, Макико Кудо, Гошка Макуга, Йохана Гримонпре), в этот период активно «впитывали воздух свободы». Общим для двух поколений стало стремление к интернациональным формам искусства, которое развивается в условиях глобализации и стирания территориальных границ.
Художники выработали уникальные подходы к пониманию термина «интернациональный» в эпоху глобализации, которые противостоят локальному пониманию искусства и местному контексту. В экспозицию вошли видеоработы Ширит Нешат, Йохана Гримонпре, инсталляции Дана Во и Феликса Гонзалес-Торреса, живопись Макико Кудо и фотографии группы IRWIN. В рамках выставки также подготовят книгу, в которой критики, исследователи и кураторы отметят важность художественность процессов 1990-х годов в интернациональном ключе.
Проект The New International исследует период 1990-х годов как ключевой, поворотный момент в истории отечественного и зарубежного искусства. В рамках программы уже состоялось несколько важных международных проектов.
IV(XX) Всероссийский археологический съезд
20.10.14 — 25.10.14. Резолюцией прошедшего в 2011 г. в Старой Руссе и Великом Новгороде III (XIX) Всероссийского археологического съезда, следующий юбилейный с дореволюционного периода IV (XX) съезд было решено провести в Казани. Данное решение обусловлено высокими достижениями археологической науки Татарстана в последний период и в ознаменование IV Всероссийского археологического съезда прошедшего в Казани в 1877 г.
Актуальность и важность данного мероприятия, благодаря которому российские ученые получат возможность ознакомиться с результатами научных проектов и обсудить актуальные вопросы археологической и исторической науки, отражает быстро растущее число его участников. Во II (XVIII) Всероссийском археологическом съезде в г.Суздале в 2008 г. приняли участие более 400 ученых из 190 учреждений 53 субъектов Российской Федерации, в III (XIX) Всероссийском археологическом съезде в Старой Руссе и Великом Новгороде в 2011 г. участвовало более 600 ученых, представляющих научные организации РАН, ВУЗы, музеи, органы охраны памятников истории и культуры и др. организации из более чем 60 субъектов Российской Федерации. Эти съезды стали значительными событиями в научной и общественной жизни современной России. Возобновление традиции проведения съездов дало существенные импульсы для консолидации археологической и исторической науки и преодоления региональной разобщенности, охране памятников древности и культуры, предоставило возможность широкой аудитории для ознакомления с результатами важнейших научных проектов, выполненных отдельными учреждениями, в различных субъектах Российской Федерации - то есть придало новый импульс объединению археологического сообщества. Таким образом, постоянно увеличивающейся интерес археологического сообщества к данному мероприятию свидетельствует о его необходимости и актуальности.
На очередном IV (XX) съезде предполагается обсудить актуальные вопросы археологической и исторической науки, проблемы сохранения археологического наследия как части культурного наследия народов России, роль археологии в образовании, музейном строительстве, в реставрации древних археологических памятников и другие проблемы. Данные вопросы носят фундаментальный характер для современной археологической науки.
В ходе подготовки проведения IV (XX) Всероссийского археологического съезда в Казани Оргкомитетом получены заявки от 950 ученых из 72 регионов России и 22 стран ближнего и дальнего зарубежья. Они представляют более 260 научных организаций, ВУЗы, музеи и государственные органы охраны памятников истории и культуры и др. организации. Около 700 участников прислали свои доклады, которые войдут в 4-х томное издание Трудов съезда. В ходе проведения съезда планируется организация 2-х Круглых столов по наиболее важным проблемам археологической науки.
Презентация экспозиции уникальной выставки буддийского искусства «Сокровища Гималаев»
17.12.14. 17 декабря на территории Буддийского культурного центра «Будда Дом» (Петровский бульвар, 17/1) пройдет презентация экспозиции уникальной выставки буддийского искусства «Сокровища Гималаев». Выставка приоткроет для всех желающих дверь в невероятный мир цивилизации народов, населяющих Гималаи. Экспозиция открыта для посещения ежедневно по предварительной записи. Также для всех желающих будут проводится экскурсии.
Проект «Сокровища Гималаев» – это уникальное собрание предметов искусства из крупных музеев и частных коллекций по всему миру. В коллекции представлены скульптуры, тибетская свитковая живопись (тханки), музыкальные инструменты, вышивка, резьба по дереву, другие ритуальные и бытовые предметы, созданные в монастырях Индии, Непала, Тибета, Монголии и Бурятии. Проект создан более 11 лет назад, за это время на выставке побывало более 90 000 человек со всей России. Это единственная в России путешествующая выставка буддийского искусства, которая знакомит россиян с художественными традициями народов, населяющих Гималаи. В апреле 2013 года «Сокровища Гималаев» были впервые представлены в Москве, за месяц экспозицию посетило более 10 000 москвичей и гостей Столицы. Начиная с 17 декабря, уникальный проект будет представлен в Москве на территории Буддийского культурного центра «Будда Дом» на Петровском бульваре на постоянной основе.
В самом центре Москвы можно будет насладиться удивительной красотой и гармонией редчайших произведений буддийского искусства, открывая для себя глубокий символизм скульптурных и живописных изображений Будд, поразительную мудрость одной из самых древних религий мира.
Экскурсии по экспозиции выставки расскажут посетителям немало удивительного о традициях, культуре и философии этих загадочных мест разных стран гималайского региона. Здесь можно будет познакомиться с традиционным укладом буддийских монастырей и со стилем жизни буддистов в современном западном мире.
Помимо выставки «Сокровища Гималаев» на территории Буддийского культурного центра «Будда Дом» проходят различные мероприятия.
Лекции, посвященные буддийской истории, философии, искусству и архитектуре, а также тибетской медицине, питанию и здоровому образу жизни. Мастер-классы по тибетской живописи, фэн-шуй и многое другое.
Занятия, которые позволят всем желающим в теории и на практике познакомиться с секретами буддийской медитации Алмазного пути.
Просмотры документальных и художественных фильмов.
Открытие Лазаревской усыпальницы
09.02.15. Санкт-Петербург, Некрополь XVIII века - пл. Александра Невского, 1
Государственный музей городской скульптуры открывает для посещения после капитальной реставрации один из музейных объектов - Лазаревскую усыпальницу - уникальный памятник русской истории и культуры.
Небольшая каменная Лазаревская усыпальница была возведена в 1717 году Петром I над местом захоронения его сестры, царевны Натальи Алексеевны. В последующие годы усыпальница неоднократно перестраивалась и расширялась. Существующее здание было возведено в 1836-1837 годах по проекту архитектора Л.Я.Тиблена. Лазаревская усыпальница является Пантеоном, давшим название кладбищу, где сейчас располагается Некрополь XVIII века.
В стенах усыпальницы находится семейное захоронение графов Шереметевых.
Лазаревская усыпальница хранит память об Отечественной войне 1812 года: здесь можно увидеть деревянный с золочением памятник командующему русской гвардии, герою Бородина, Ф.П.Уварову.
Мраморные, гранитные, бронзовые памятники усыпальницы были созданы знаменитыми мастерами в эпоху расцвета мемориальной пластики.
Чемпионат Украины по историческому средневековому бою «Зов героев»
30.05.15 — 31.05.15. Центр культуры и истории Киевской Руси Парк Киевская Русь, Обуховский район, c. Копачев, 34 км от Киева.
Зрелищно, громко, хардкорно, с металлом... Какими еще словами можно описать накал страстей открытого чемпионата Украины по историческому средневековому бою «Зов героев»? Что в полной мере может передать атмосферу и энергетику средневекового турнира? Приглашаем Вас воочию увидеть соревнования бойцов клубов исторического боя, которые состоятся 30 и 31 мая на территории Древнего Киева в «Парке Киевская Русь»! Приехав в Древний Киев, Вы сможете «всеми фибрами души» почувствовать энергетику соревнований. Наблюдать за боем закованных в броню рыцарей, которые соревнуются на ристалище. Да еще с княжеских трибун! И еще перед самой длинной в Украине деревянной стеной древнего города! Трудно представить? А в «Парке Киевская Русь» это можно будет не только представить, но и присутствовать при этом! Вы сможете увидеть бой рыцарей «Стенка на стенку» - грандиозное и самое громкое из всего, что будет происходить. А также поединки 21 на 21 воин, в которых лучше всего проявляются тактические навыки бойцов, и бои 5 на 5 бойцов, в которых главную роль играют индивидуальное мастерство и чувство «плеча» товарищей, выдержка и взаимодействие между бойцами. А кроме этого Вы станете свидетелями обороны и взятия древнего города, с выстрелами из настоящего требуше с участием конной дружины и другими спецэффектами. Особенно активные гости смогут лично принять участие в обороне города. Как и что именно будете делать – о всем этом этом узнаете в ходе мероприятия
