На севере в зимнее время двигатели тракторов после окончания работ не глушат — иначе их не заведешь потом. А только за час работы в холостом режиме трактор «Кировец» расходует 28 кг солярки, за сутки (10 часов простоя) — 280 кг, за месяц, соответственно, — 8,4 тонны. К тому же досрочно вырабатывается моторесурс трактора, а это тоже труд, деньги. То же самое можно сказать и об автомашинах. В результате колоссальные деньги летят на ветер. Я предложил такое техническое решение этой проблемы: на неработающие тракторы и автомашины «надевать» съемный разборный гараж, сделанный по конфигурации двигателя и кабины. Изготовлен он должен быть из теплоизолирующего материала, его части — сочленяться зажимами, а вес отдельных его частей быть таковым, чтобы один человек мог собрать и разобрать гараж. Возить гараж можно на том же транспортном средстве, трактор и автомашину .можно поставить в гараж прямо на месте.
Для создания плюсовой температуры в гараже-футляре я предложил использовать песочный нагреватель, работающий на солярке, —он абсолютно безопасен. Понадобится 2-3 кг солярки в час (большое значение здесь имеет качество теплоизоляции).
Таким образом, в объеме страны мы будем иметь огромную экономию топлива и моторесурса двигателей. Стоимость гаража, по подсчетам, окупится за несколько месяцев.
В. ИЛЬИН, газета "Рабочая трибуна" от 26 декабря 1990 г.
Для создания плюсовой температуры в гараже-футляре я предложил использовать песочный нагреватель, работающий на солярке, —он абсолютно безопасен. Понадобится 2-3 кг солярки в час (большое значение здесь имеет качество теплоизоляции).
Таким образом, в объеме страны мы будем иметь огромную экономию топлива и моторесурса двигателей. Стоимость гаража, по подсчетам, окупится за несколько месяцев.
В. ИЛЬИН, газета "Рабочая трибуна" от 26 декабря 1990 г.